О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus представил вертолет-лабораторию Flightlab для тестирования технологий будущего

Компания Airbus Helicopters приступила к летным испытаниям "летающей лаборатории" Flightlab, предназначенной для тестирования и отработки новых технологий

Компания Airbus Helicopters приступила к летным испытаниям "летающей лаборатории" Flightlab, предназначенной для тестирования и отработки новых технологий. Flightlab представляет собой гибкую и эффективную испытательную платформу, позволяющую оперативно тестировать новые технологии для вертолетов существующего модельного ряда Airbus, а также прорывные технологии для аппаратов с неизменяемой геометрией крыла или электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (e)VTOL.

С помощью демонстратора Flightlab Airbus Helicopters планирует продолжать испытания гибридных и электрических силовых установок, изучать автономный полет и другие технологии для снижения шумового следа вертолета, совершенствования технического обслуживания и повышения безопасности полетов.

"Инвестировать в будущее по-прежнему крайне важно, даже во время кризиса. Особенно, когда инновации приносят дополнительные преимущества нашим заказчикам, повышая безопасность полетов, снижая нагрузку на пилота и уровень шума, - отметил Бруно Эвен (Bruno Even), генеральный директор Airbus Helicopters. - Специальная платформа для тестирования этих технологий делает Airbus Helicopters еще на шаг ближе к будущему полетов и четко отражает наши приоритеты".

Испытания начались в апреле 2020 года: демонстратор позволил измерить уровень шума вертолета в городской местности и изучить, как здания влияют на восприятие шума людьми. Первые результаты показали, что наличие построек играет большую роль в снижении и усилении уровня шума. Эти исследования будут особенно важны при моделировании шумов и разработке нормативного регулирования, в частности в рамках инициатив городской воздушной мобильности (Urban Air Mobility, UAM). В декабре была протестирована система Rotor Strike Alerting System (RSAS), предназначенная для оповещения летных экипажей о риске столкновения несущего и рулевого винтов с препятствиями.

В этом году компания протестирует технологию распознавания изображений с помощью камер для полетов на небольших высотах, бортовую систему контроля и диагностики (Health and Usage Monitoring System, HUMS) для легких вертолетов, систему резервирования двигателя (Engine Back-up System) для электросиловой тяги в случае отказа двигателя. В 2022 году на борту Flightlab испытают новую панель управления полетом с эргономичным интуитивно-понятным дизайном, призванным снизить нагрузку на пилота. Это решение будет актуально как для вертолетов, так и для других летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, в том числе для проектов городской воздушной мобильности.

Flightlab - всеобъемлющая инициатива Airbus, направленная на изучение инноваций в вертолетной отрасли. Компания уже использует несколько "летающих лабораторий": испытательный самолет A340 MSN1 для изучения использования крыла с ламинарным профилем на самолетах большой размерности и A350 Airspace Explorer для тестирования технологии "умного салона" в полете.

Airbus - мировой лидер в авиационной и космической отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. В 2019 году выручка компании составила 70 миллиардов евро и в компании работало около 135 000 сотрудников. Airbus производит самые современные семейства пассажирских самолетов, а также является лидером в сфере производства самолетов-заправщиков, военных и транспортных воздушных судов в Европе. Airbus - одна из крупнейших космических компаний в мире. Airbus также производит самые эффективные гражданские и военные вертолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка