О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суд не привлек "Аэрофлот" к субсидиарной ответственности по обязательствам "Трансаэро"

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отклонил заявление конкурсного управляющего ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" о привлечении ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" к субсидиарной ответственности по обязательствам должника

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отклонил заявление конкурсного управляющего ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" о привлечении ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, говорится в определении суда.

Доводы и обстоятельства, на которые ссылается конкурсный управляющий Алексей Белокопыт, ранее уже неоднократно им заявлялись, проверялись и отклонялись вступившими в законную силу судебными актами по нескольким спорам.

В частности, действия в период с сентября по октябрь 2015 года осуществлялись "Аэрофлотом" для выполнения ранее принятых обязательств "Трансаэро", с целью пополнения оборотных средств должника для осуществления перевозок пассажиров "Трансаэро", в том числе на оплату заправки воздушных судов, обслуживания самолетов, пассажиров и экипажей в аэропортах, предотвращения полной остановки деятельности "Трансаэро" и причинения еще больших убытков, заметил арбитраж.

В определении суд отметил, что ПАО "Аэрофлот" ни в рамках корпоративных отношений, ни в рамках любых иных отношений никогда не являлось лицом, контролирующим "Трансаэро".

В октябре 2020 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти удовлетворил заявление конкурсного управляющего "Трансаэро" о привлечении бывшего гендиректора компании Александра Бурдина к субсидиарной ответственности по обязательствам авиаперевозчика. Размер субсидиарной ответственности будет определен по окончания расчетов с кредиторами авиакомпании.

Как заметил суд, Бурдиным с 16 ноября 2015 года по 13 сентября 2017 года были совершены действия, существенно ухудшившие финансовое состояние "Трансаэро" и создавшие условия для дальнейшего значительного роста диспропорции между стоимостью активов должника и размером его обязательств. Также суд указал "на наличие причинно-следственной связи между неправомерными действиями Бурдина по уклонению от передачи документов, материальных ценностей должника и невозможностью удовлетворения требований кредиторов".

Кроме того, в суде находится на рассмотрении заявление ВТБ о взыскании 249,2 миллиарда рублей с основателя должника Александра Плешакова, экс-председателя совета директоров Ольги Плешаковой и матери основателя.

Арбитраж 13 сентября 2017 года признал "Трансаэро" банкротом. Авиакомпания оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.

Проблемы бывшего руководителя

Александр Бурдин являлся главой "Трансаэро" с конца 2015 года до сентября 2017 года и возглавлял авиакомпанию уже после отзыва у перевозчика летной лицензии.

Мещанский суд Москвы 28 августа 2018 года избрал ему меру пресечения в виде заочного ареста.
Из оглашенных материалов дела следует, что Бурдин объявлен в международный розыск. Также ему заочно предъявлено обвинение в совершении преступлений по части 2 статьи 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат более двух месяцев), части 4 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере) и части 2 статьи 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия).

По версии следствия, экс-глава авиакомпании совершил растрату свыше 1,3 миллиарда рублей и полностью не выплачивал зарплаты сотрудникам "Трансаэро" свыше двух месяцев. Вследствие чего задолженность почти семи тысячам работникам авиакомпании составила не менее 400 миллионов рублей. Бурдин себя виновным в инкриминируемых преступлениях не признает.

Кроме того, Савеловский суд Москвы в августе 2020 года приговорил к 5,5 годам колонии общего режима бывшего арбитражного управляющего "Трансаэро" Михаила Котова по делу о хищении имущества авиакомпании на сумму свыше 1 миллиарда рублей. Экс-управляющий признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 201 УК РФ.

В суде установлено, что Котов совершил преступные действия (бездействие), в результате которых было растрачено имущество авиакомпании на сумму свыше миллиарда рублей. Также он сфальсифицировал ряд документов с целью сокрытия корыстных преступлений, совершенных в соучастии с бывшим гендиректором "Трансаэро" Бурдиным....
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка