Опубликовано: 28.01.2021, 11:08
 

ЕКА и Airbus заключили соглашение на обслуживание двух исследовательских модулей на платформе Bartolomeo


[image]

Европейское космическое агентство (ЕКА) и Airbus заключили соглашение на обслуживание двух независимых модулей полезной нагрузки, которые будут запущены к платформе Bartolomeo на МКС в 2022 и 2024 годах. Заказы на сумму 6,5 миллионов евро - первые в рамках нового рамочного соглашения ЕКА и Airbus по доставке полезной нагрузки для нужд ЕКА на платформе Bartolomeo.

Первым модулем станет разработанная ЕКА платформа Exobiology Platform (EXPO). Она позволит изучать развитие органических молекул и организмов в космосе. Расположенные в верхней части платформы Bartolomeo два научных модуля будут непосредственно соединены с ней. Модули содержат все необходимое для проведения экспериментов, включая контейнеры для научных образцов, жидкостные системы и датчики Exocube, IceCold и OREOcube. По истечении трех лет образцы будут возвращены на Землю для последующего анализа.

Второй модуль - платформа Euro Material Aging (SESAME) Французского космического агентства (CNES) - поможет исследовать изменения свойств материалов со временем в условиях космоса. После года исследований модуль будет возвращен на Землю для изучения результатов.

"Наличие рамочного договора значительно упрощает для ЕКА использование Bartolomeo для работы на МКС, - отметил Дэвид Паркер (David Parker), руководитель отдела пилотируемых полетов и роботизированного изучения космоса в ЕКА. - Все коммерческие задачи были максимально систематизированы, что позволит нашим исследователям в полной мере использовать преимущества краткосрочных миссий и гибкость платформы Bartolomeo. Мы рады, что первые две полезные нагрузки уже определены, и с нетерпением ждем возможности использовать новое европейское оборудование на МКС".

"Мы высоко ценим возможность работать с нашими партнерами из ЕКА по доставке этих и последующих полезных нагрузок в космос и, при необходимости, обратно. Большой интерес со стороны ЕКА, других организаций и коммерческих компаний подтверждает потребность в наших эффективных и доступных решениях для размещения полезной нагрузки на низкой околоземной орбите", - отметил Андреас Хаммер (Andreas Hammer), руководитель отдела космических исследований в Airbus.

Платформа Bartolomeo была запущена в 2020 году и состыкована c помощью роботов с модулем МКС "Коламбус" (Columbus). После завершения работ по установке кабельного соединения, намеченных на начало 2021 года, платформа будет полностью готова к использованию. На платформу можно установить до 12 модулей для проведения разнообразных исследований и миссий на орбите. Bartolomeo эксплуатируется ЕКА, НАСА и Национальной лабораторией МКС в партнерстве с Airbus.

Bartolomeo подходит для решения широкого спектра задач, включая наблюдение за Землей, исследование окружающей среды и климата, материаловедение и астрофизику.

Запуск модулей возможен во время каждой миссии по обслуживанию МКС, примерно раз в три месяца. Возможности размещения исследовательских модулей позволяют использовать слоты для полезной нагрузки весом от 5 до 450 кг. По мере развития платформы Airbus намерен увеличивать пропускную способность оптических систем передачи данных с одного до двух терабайт в день.

Airbus отвечает за техническую поддержку миссии: запуск и установку модулей, эксплуатацию, передачу данных, а также возвращение модулей на Землю.

Airbus - мировой лидер в авиационной и космической отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. В 2019 году выручка компании составила 70 миллиардов евро и в компании работало около 135 000 сотрудников. Airbus производит самые современные семейства пассажирских самолетов, а также является лидером в сфере производства самолетов-заправщиков, военных и транспортных воздушных судов в Европе. Airbus - одна из крупнейших космических компаний в мире. Airbus также производит самые эффективные гражданские и военные вертолеты.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Airbus» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 28 января 2021 года | Дайджест публикаций за 28 января 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости