О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Произведены первые запуски нового двигателя ВК-650В

На стенде АО "ОДК-Климов" в Санкт-Петербурге начались испытания нового двигателя ВК-650В разработки предприятия

На стенде АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) в Санкт-Петербурге начались испытания нового двигателя ВК-650В разработки предприятия. Первые запуски признаны успешными. Испытания двигателя продолжаются согласно программе.

В процессе испытаний происходит непрерывная запись всех контролируемых параметров и оценка визуального состояния объекта с помощью самого современного оборудования.

Запуски двигателя осуществляются от электрического стартера-генератора СТГ 4,8 новой разработки АО "ОКБ "Аэрокосмические системы". В качестве системы автоматического управления применяется технологический блок автоматического регулирования и контроля (БАРК), разработанный АО "ОДК-Климов", с установленным программным обеспечением. Для снятия мощности с выводного вала редуктора в качестве загрузочного устройства применяется модернизированный гидравлический тормоз.

На данный момент успешно выполнена первая часть программы испытаний, оценены ключевые показатели нового изделия, отлажена совместная работа стендовых и двигательных систем в различных условиях по программе испытаний.

"Это только начало большой работы. Делать поспешные выводы рано, но тем результатом, который мы уже имеем, мы довольны. Розжиг камеры сгорания получен с первого раза. И это без предварительных автономных испытаний камеры сгорания и отладки системы зажигания. Программа испытаний идет по плану. Изделие соответствует ожидаемому уровню характеристик", - отметила Анастасия Соловьева, директор программы ПДВ - главный конструктор ОДК-Климов.

"В кооперации в работе по созданию двигателя ВК-650В принимают участие более 25 российских предприятий и организаций. В частности, во многом благодаря тому, что проект курировали лично генеральный директор ФГУП "ВИАМ" Евгений Каблов и генеральный директор ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" Михаил Гордин, наше предприятие в столь короткие сроки сумело создать двигатель-демонстратор и приступить к программе испытаний. Мы благодарны всем участникам кооперации", - подчеркнул исполнительный директор ОДК-Климов Александр Ватагин.
Напомним, двигатель - демонстратор ВК-650В был собран в ОДК-Климов в декабре 2020 года, как и было предусмотрено графиком. В изготовлении узлов двигателя приняли участие предприятия, в том числе входящие в ОДК, - УМПО, ПК "Салют" и ММП им. В.В. Чернышева.

Новый двигатель почти на 12% (в массовом соотношении) состоит из деталей, изготовленных с помощью 3D-печати. Изготовление высококачественных опытных деталей горячей части двигателя с применением аддитивных технологий обеспечило ФГУП "ВИАМ". Участие в проекте ВИАМ и применение новых технологий позволило изготовить узлы двигателя в заданный срок и существенно сократить количество необходимых операций, сэкономить время. АО "ЦАТ" обеспечило ММП им. В.В. Чернышева аддитивными заготовками для изготовления деталей и сборочных единиц компрессора.

Имеющиеся результаты в создании демонстратора и успешном начале его испытаний достигнуты благодаря слаженной работе АО "ОДК-Климов" совместно с главным отраслевым институтом моторостроения ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова". Институт предложил современные расчетные методы, которые были использованы еще на стадии разработки эскизного проекта и конструкторской документации изделия, а сейчас обеспечивают работу части двигателя. В дальнейшем ее работоспособность и надежность будет подтверждена на автономных испытаниях.

В создании демонстратора ВК-650В также приняли участие предприятия Госкорпорации Ростех (Концерн "КЭМЗ" и др.) и малые инновационные предприятия (Саровский Инженерный Центр).

Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна установка его модификаций на вертолеты Ансат-У, VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Для организации серийного производства ВК-650В (возможен выпуск более 200 двигателей в год) будет проведена работа в рамках обеспечения целевой себестоимости двигателя. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.

АО "ОДК-Климов" - предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, сервисные центры. АО "ОДК-Климов" входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация".

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК-Климов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка