О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Индии: Производство новейших истребителей "прорыва ПВО" начнется не раньше 2030 года

Управляющий директор индийской компании Hindustan Aeronautics Limited Р. Мадхаван ответил на вопросы журналистов о том, когда предприятия компании приступят к сборке первого индийского истребителя нового поколения

Управляющий директор индийской компании Hindustan Aeronautics Limited Р. Мадхаван ответил на вопросы журналистов о том, когда предприятия компании приступят к сборке первого индийского истребителя нового поколения. Это истребитель, который относится к реализации программы AMCA.

По словам Мадхавана, на сегодняшний день проект находится на начальной стадии разработки.

Директор HAL:

"Прототип самолета, вероятно, будет готов к 2026 году."

Эти заявления представителя компании военно-промышленного сектора разочаровали индийских экспертов. Отмечено, что о проекте AMCA разговоры идут уже как минимум 2 года, однако проект дальше "начальной стадии разработки" так и не продвинулся.

У Р. Мадхавана поинтересовались, когда в таком случае следует ожидать начала производства истребителей пятого поколения и какую сумму государство планирует потратить на такого рода работы?

Глава Hindustan Aeronautics заявил, что производство новейших истребителей "прорыва ПВО" начнется не раньше 2030 года. А стоимость проекта оценивается на уровне 5 млрд долларов.

В ВВС Индии ожидают, что AMCA будет малозаметным истребителем, который сможет входить в зону противовоздушной обороны противника и выполнять задачи не только против авиации, но и против наземных объектов.

Р. Мадхаван:

"Сегодня Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) ведет работу над графиком выполнения проекта. При этом мы хотим привлечь к работе и частные компании - не менее двух. Есть мнение, что именно частные фирмы могут владеть 50%+1 акция акционерного пакета нового совместного предприятия."

По его мнению, это позволит повысить эффективность работ по созданию истребителя пятого поколения.

Индийские эксперты задаются вопросом о том, почему за два года разговоров о программе AMCA не создан не только итоговый проектный вариант будущего самолета (хотя бы "на бумаге"), но и не определен круг участников реализации этого проекта.

Нужно напомнить, что в Индии заговорили о необходимости реализации проекта AMCA после отказа от совместных с Россией работ в рамках проекта FGFA (Су-57). Сегодня немалое число индийских экспертов полагает, что выход из совместной с РФ программы был большой ошибкой правительства Индии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка