О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В профессию с первого курса: система целевого обучения МАИ и АО "НЦВ Миль и Камов"

Московский авиационный институт и Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова связывают многолетние партнерские отношения, в том числе в области совместной подготовки инженерно-технических и научных кадров для отрасли

Московский авиационный институт и Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова (АО "НЦВ Миль и Камов") связывают многолетние партнерские отношения, в том числе в области совместной подготовки инженерно-технических и научных кадров для отрасли.

В 1996 году на площадке НЦВ была открыта учебная база кафедры 102 "Проектирование вертолетов" МАИ, располагавшаяся ранее на территории фирмы "Камов". На учебной базе, где оборудованы пять специализированных аудиторий и компьютерный класс, осуществляется подготовка будущих инженеров-вертолетчиков в рамках квот целевого набора по специальности "Самолето- и вертолетостроение". В настоящее время здесь учатся 119 студентов-целевиков (с первого по шестой курсы), а с 1996 по 2020 годы преподаватели МАИ и сотрудники НЦВ совместно подготовили три с половиной сотни уникальных высококвалифицированных специалистов.

С лекций на работу

Чтобы познакомить старшеклассников с особенностями и преимуществами целевого обучения, МАИ и НЦВ регулярно проводят дни открытых дверей (ближайший из них состоится уже в эту субботу, 6 февраля). В рамках таких мероприятий школьники могут задать свои вопросы представителям предприятия, узнать об условиях поступления и карьерных перспективах.

- Я была на нескольких днях открытых дверей и в МАИ, и на предприятии, и с каждым разом все больше утверждалась в своем намерении поступать по целевому направлению, - рассказывает студентка второго курса МАИ Екатерина Дорофеева. - Меня привлекли возможность погрузиться в работу с самого начала обучения, совмещая ее с получением теоретических знаний, увидеть процесс производства и на живом примере вникнуть в специфику создания образцов авиационной техники.

С первого курса студенты-целевики, занимающиеся на учебной базе МАИ, проходят распределенную практику в основных структурных подразделениях НЦВ - по два-три месяца в каждом. Их направляют в опытно-конструкторские бюро "Ми" и "Ка", экспериментально-исследовательский комплекс, летно-испытательный центр, на опытное производство. В каждом подразделении прохождение практики курирует специалист от НЦВ.

Со второго курса появляется возможность трудоустроиться в выбранное подразделение НЦВ на должность техника. Совмещать новые обязанности с учебой позволяет гибкий график: всего два рабочих дня в неделю.

- За каждым студентом, который пришел на работу, закрепляется наставник, - продолжает Екатерина. - Он определяет задания, оценивая силы нового сотрудника, и помогает во всем: обучает, указывает на ошибки и разъясняет их. Студенты работают два дня в неделю, а четыре дня учатся. Мне нравится такой формат: я успеваю отдохнуть и от учебы, и от работы. Для тех, кто заинтересован в работе, стремится к росту, это большой плюс.

В период каникул студенты имеют возможность посвятить работе больше времени по своему желанию. Также для начинающих специалистов предусмотрены дополнительное обучение, участие в корпоративных программах развития, социальный пакет, а со старших курсов можно присоединиться к жилищной программе холдинга "Вертолеты России", куда входит АО "НЦВ Миль и Камов".

Карьерный рост

На пятом-шестом курсе студенты полноценно вовлекаются в производственные процессы НЦВ, а некоторые - получают повышение в должности до инженера-конструктора.

- Я пришел в НЦВ на должность техника и дорос до инженера 3 категории, - говорит шестикурсник МАИ Николай Гусев. - В будущем планирую стать, как минимум, начальником отдела: здесь не редкость, что молодые перспективные ребята занимают высокие должности. Сейчас в мои задачи входит испытание конструктивных элементов вертолетов: лопастей, несущего и рулевого винтов, фюзеляжа. Уже работал с Ми-38, Ми-28, Ми-171А2, а скоро будет первый отечественный офшорный вертолет - Ми-171А3.

Лучшие выпускники целевой программы МАИ-НЦВ могут переходить под руководство наставника-эксперта, обладающего уникальными компетенциями, знаниями и опытом. Например, выпускник 2016 года Иван Кузнецов с 2018 года работает под непосредственным руководством главного конструктора вертолетов марки "Ка" Леонида Павловича Ширяева.

- Начинал я в цехе общей сборки, где выступал в роли контролера материалов и изделий. Здесь состоялось мое первое знакомство с вертолетной техникой, - вспоминает он. - Затем я перешел в дирекцию по сопровождению эксплуатации, где узнал об особенностях использования вертолетов, типах технического обслуживания, получил опыт взаимодействия с эксплуатирующими организациями. В этой дирекции я дорос до начальника группы по сопровождению вертолетов Ка-226, а следующим шагом стал переход на должность технического руководителя по перспективным проектам ОКБ "Ка", которую я занимаю и сейчас.

Многие из сотрудников НЦВ, работающие сегодня на высоких руководящих должностях, проделали похожий путь, начавшийся в МАИ. Среди них заместитель директора опытного производства по подготовке и развитию производственной системы Евгений Александрович Скопцов; директор программы "Перспективные морские вертолеты" Руслан Магомедович Гаджиев; начальник КБ-1 "Планера и его систем" ОКБ "Ка" Андрей Геннадьевич Магдеев; начальник службы эксплуатации вертолетов и двигателей Андрей Евгеньевич Лесных; начальник сборочного производства цеха 6 Дмитрий Александрович Салиходинов; заместитель начальника отдела методологии качества проектирования Наталья Викторовна Никончук; ведущий инженер по летным испытаниям воздушных судов Николай Владимирович Кильчицкий; бортинженер-испытатель 1 класса Алексей Владимирович Кукушкин.

На 2021 год НЦВ планирует набор по специальности "Самолето- и вертолетостроение" еще 25 студентов-целевиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка