Опубликовано: 05.02.2021, 11:50
 

Карьера на международном уровне: перспективы целевого обучения от Объединенной двигателестроительной корпорации в МАИ


[image]

Как еще на этапе выбора вуза и поступления обеспечить себя в будущем не только стабильной, но и перспективной работой с достойной оплатой труда? Ответ прост - поступив на целевое обучение. Узнать о плюсах такого формата обучения и о том, как стать студентом партнерских программ Московского авиационного института с ведущими предприятиями-работодателями авиакосмической отрасли, военного и оборонно-промышленного комплекса России, а также IT-сферы, можно на ежегодной выставке предприятий России.

В данной статье мы расскажем о преимуществах целевого обучения в Московском авиационном институте от Объединенной двигателестроительной корпорации, которая входит в Госкорпорацию Ростех. ОДК специализируется на разработке и изготовлении двигателей для авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. На предприятиях сейчас работают более 90 тысяч человек.

В ОДК собран практически весь интеллектуальный и производственный ресурс отрасли. Среди основных заказчиков - ПАО "Газпром", АО "Вертолеты России", ПАО "ОАК", НК "Роснефть", ГК "Роскосмос".

МАИ - базовый вуз по поставке кадров

В 2020 году ОДК приняла участие в новой совместной программе обучения Ростеха и МАИ. В пилотную группу от предприятия поступило 20 целевых студентов. Все они обучаются по программе 24.05.02 "Проектирование авиационных и ракетных двигателей". Цель проекта - воспитать инженеров, обладающих набором "цифровых" компетенций, полностью готовых к работе в современном двигателестроении.

"МАИ является нашим базовым вузом, сотрудничеством с которым мы очень довольны. Уровень подготовки студентов достаточно высок. В 2020 году было принято решение о создании программы, отвечающей нашим требованиям - углубить изучение иностранного языка, изучить современные предметно-ориентированные языки программирования и программного обеспечения для конструкторской деятельности", - говорит заместитель генерального директора АО "ОДК" по персоналу Наталья Суркова.

В рамках новой программы студенты с первого курса решают производственные задачи на предприятиях ОДК, углубленно изучают английский язык, знакомятся с современными технологиями в сфере робототехники, композиционных материалов, 3D-печати. Ребятам предстоит освоить широкий спектр профессиональных и IT-компетенций, лучшие из них получат возможность пройти стажировку в Сингапуре, Франции, Китае.

Высокий спрос на целевиков

На всех предприятиях ОДК высокий спрос на целевиков МАИ. Так, от ММП имени В.В. Чернышева в университете учится девять, от ОКБ им. А. Люльки (филиал ОДК-УМП) - 13, а от производственного комплекса "Салют" - 30 студентов.

Студентка 3-го курса института №2 "Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки" МАИ Виктория Элешова учится по направлению "Двигатели летательных аппаратов". По окончании вуза девушка будет работать на ПК "Салют".

"Я решила учиться по целевой программе потому, что вижу в ней для себя перспективы. Гарантированное трудоустройство после окончания обучения для меня является приоритетом. Есть и другие плюсы, например, дополнительная стипендия, место в общежитии, практика на предприятии и многое другое, - говорит Виктория. - Я выбрала ОДК, потому что данная организация является лидером отрасли, а также является разработчиком современной техники, например, перспективного авиационного двигателя ПД-14, системы БАРК-93МА".

В семье девушки многие являются обладателями профессий, связанных с физико-математическими науками. Поэтому еще в школе Виктория решила, что свяжет свое будущее с технической специальностью. Посещение приемной комиссии МАИ убедило ее, что подавать документы нужно именно сюда.

На вопрос о том, как она видит свое профессиональное будущее, Виктория отвечает:

"Я считаю, что каждый амбициозный студент ставит перед собой цель добиться руководящих позиций. Стараюсь развивать в себе нужные качества: вырабатываю навык договариваться и разрешать конфликтные ситуации, выступаю на публике, учусь работать в команде. Все эти навыки я развиваю вместе со своей командой профбюро института №2, за что хочу сказать им огромное спасибо".

Практика и трудоустройство

На предприятиях ОДК практика у студентов начинается с 3-го курса, а с 3-4-го курса студенты приглашаются для трудоустройства.

В ОКБ им. А. Люльки, например, во время работы студенты привлекаются к выполнению производственных задач конструкторских отделов, выполняют курсовые проекты под руководством наставников, прослушивают специальные лекции, проводимые специалистами конструкторского бюро. На время практики и с первого дня работы к студенту закрепляется наставник. Задание на дипломный проект выдается непосредственным руководителем конструкторского отдела, за которым прикреплен студент, и выполняется под его же руководством.

В ПК "Салют" на практику студент направляется в соответствии с графиком предприятия и определяется в подразделение по направлению обучения. Сначала проходит ознакомительная практика, а затем учебная и производственная. Перед окончанием обучения организуется преддипломная и дипломная практики. С 3-го курса студент может устроиться работать на предприятие на неполный рабочий день в свободное от учебы время. За каждым студентом во время практики закрепляется руководитель практики, а после трудоустройства закрепляется наставник. Молодой специалист приходит на работу в то подразделение, которое ему знакомо по дипломной практике.

На предприятии АО "ММП имени В.В. Чернышева" работают 353 выпускника МАИ. При этом они составляют 60% руководящего состава. Студенты проходят все виды практики и могут трудоустроиться во время учебы. За ними, как и на других предприятиях корпорации, закрепляется научный руководитель и оказывается помощь в написании выпускной работы.

Куда идут выпускники

В ОДК выпускников МАИ можно встретить в опытно-конструкторских и конструкторских бюро. Корпорации необходимы специалисты, обладающие современными знаниями. Так, например, в марте 2020 года в инженерный центр ОДК трудоустроились первые 10 выпускников совместной магистратуры МАИ и Шанхайского университета Цзяо Тун (ШУЦТ). Основная цель программы - кадровое обеспечение международных проектов промышленных предприятий России и Китая, в первую очередь, для создания перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929.

"Все 10 работников активно подключились к проектам и показывают себя как ответственные и грамотные специалисты. Можно отдельно отметить Павла Старикова, который, помимо профессиональных успехов, активно показывает себя в роли молодого ученого, - говорит Наталья Суркова.

Павел был участником конкурса научно-технических работ и проектов "Молодежь и будущее авиации и космонавтики-2020", стал победителем молодежной конференции "Новые материалы и технологии в ракетно-космической, авиационной и других высокотехнологичных отраслях промышленности-2020", вошел в топ-100 среди 3028 участников программы "Вектор" - программы, направленной на повышение уровня компетенций сотрудников предприятий ОПК в контуре ГК "Ростех" по продвижению и увеличению спроса на производимую высокотехнологичную продукцию гражданского назначения - проект входит в перечень поручений президента РФ.

На втором курсе программы совместной магистратуры МАИ-ШУЦТ по направлению "Двигателестроение" обучается еще один перспективный молодой человек - Алексей Опенкин. Решение о поступлении на целевое обучение Алексей принял, когда учился на бакалавриате в институте № 2 "Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки" МАИ. Отправной точкой стала поездка по программе обмена в Пекинский университет, где он шесть месяцев жил и учился, погружаясь не только в обучение, но и культуру этой страны.

"Возможность получить образование магистра по программе двойного диплома от МАИ и Шанхайского университета Цзяо Тун, а также последующее гарантированное трудоустройство в ОДК сыграли большую роль в моем выборе целевого обучения, - рассказывает Алексей. - Невзирая на кажущуюся сложность, поступить на программу достаточно просто, нужно просто быть уверенным в своих силах".

Студенты магистратуры МАИ-ШУЦТ совмещают работу на предприятии и учебу с первого курса.

"На время семестра в Москве мы устроились в "Салют" АО "ОДК" по разным отделам, я - в отдел прочности на должность инженера-конструктора. После того, как вы попадаете на свое рабочее место, несколько недель у вас проходят вводные курсы, затем появляются первые задания. Дальше все зависит только от того, насколько вам интересно быть вовлеченным в рабочий процесс. Лично мне очень нравится, так как работа тут дает возможность участвовать в важных процессах", - отмечает Алексей.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «МАИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 5 февраля 2021 года | Дайджест публикаций за 5 февраля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости