О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

США разрабатывают воздушный танкер-невидимку для ВВС

Американский эксперт Себастьян Роблин опубликовал свои размышления на тему увеличения радиуса действия стелс-истребителей F-35, которые предназначены для глубокого проникновения в воздушное пространство противника

Американский эксперт Себастьян Роблин опубликовал свои размышления на тему увеличения радиуса действия стелс-истребителей F-35, которые предназначены для глубокого проникновения в воздушное пространство противника. Обзор этого материала представляет редакция издания "Военное дело". Не секрет, что под словом "противник" в США подразумевают Китай и Россию. Основную проблему проникновения в воздушное пространство "вражеского государства" Роблин видит в недостаточной дальности новейших истребителей невидимок F-35 и F-22.

Конечно, пишет автор материала, можно оборудовать F-35 дополнительными подвесными топливными баками, как это делалось на истребителях прежних поколений, однако в этом случае концепция невидимости самолета полностью потеряет всякий смысл. Авианосцы могли бы ближе подойти к вражеской территории, но тогда они окажутся в зоне прямого удара ракет противника.

"Очевидно, что в случае конфликта великих держав ужасающий ракетный обстрел обрушится на передовые авиабазы и авианосцы. Сколько находящихся на стоянках и палубах самолетов при этом уцелеет, остается только догадываться",пишет американский эксперт.

Да, у США есть большое количество воздушных танкеров, которые, барражируя неподалеку от вражеского воздушного пространства, могут заправлять истребители. Но, как указывает американский эксперт, летающие танкеры и самолеты радиолокационной разведки ВВС США наверняка станут мишенями для "небольшого количества стелс-истребителей России и Китая". Сбив неуклюжие танкеры, противник сможет оставить находящиеся в небе боевые американские самолеты без топлива, необходимого для возвращения на базу.

"Именно поэтому обычным танкерам просто придется бродить за сотни миль от защищаемого воздушного пространства - и даже там они будут видны на радаре и уязвимы для атаки истребителей противника",пишет Себастьян Роблин.

По мнению аналитика, основные проблемы дальности F-35 и F-22 пятого поколения могли бы решить невидимые танкеры-заправщики.

"Соединенные Штаты потратили миллиарды долларов на создание малозаметных истребителей, малозаметных бомбардировщиков, малозаметных крылатых ракет и малозаметных шпионских дронов. Неужели малозаметный заправщик стал бы слишком затратным проектом?", - спрашивает автор публикации.

Себастьян Роблин сообщает, что работы над таким проектом, который получил обозначение KC-Z, уже ведутся, однако появиться эти стелс-танкеры в ВВС США смогут не раньше 2035 года. Предполагается, что внешне KC-Z будут напоминать Quinjets из фильмов о Мстителях. В июне 2018 года исследовательская лаборатория ВВС на авиабазе Райт-Паттерсон в Огайо представила эту угловатую и очень причудливую концептуальную модель Advanced Aerial Refueling.

Также есть предложение и от фирмы Lockheed Martin. Конструкция внешне напоминает стелс-бомбардировщик B-2. Кроме функции топливозаправщиков такие машины смогут выполнять роль транспортно-десантных самолетов и забрасывать спецназ в глубину территории противника.

Одной из главных проблем создания и эксплуатации таких машин американский эксперт видит в огромных эксплуатационных расходах, в том числе и от использования радиопоглащающих панелей. Огромный танкер будет вынужден летать тысячи часов в год. Поэтому, по мнению Себастьяна Роблина, требуется уже сейчас начать разработку оптимального варианта эксплуатации новых танкеров. Защиту стелс-танкеров будет обеспечивать активная и автономная система сбивания атакующих ракет. Не исключено, что эта система будет использовать боевой лазер. Другая концепция предполагает использование радиолокационных помех нового поколения, которые используют систему когнитивного интеллекта для автоматической регулировки частот, чтобы не отставать от радаров с быстрой перестройкой частоты. Такие глушители могут скрывать или даже искажать местоположение самолета на радаре. Пентагон также хотел бы, чтобы его танкеры нового поколения были более автономными. По мнению американских военных аналитиков, это позволило бы сократить количество членов экипажа и ускорить процесс дозаправки.

Также американское командование рассматривает вопрос внедрения в концепцию воздушной дозаправки малозаметных беспилотников. БПЛА-заправщики могут соответствовать "распределенной" стратегии дозаправки, в которой несколько дронов получают топливо из большого обычного танкера-базиса и затем устремляются вперед, чтобы обеспечить дозаправку стелс-истребителя в потенциально опасном воздушном пространстве. Однако, по мнению Роблина, такая схема дозаправки может привести к катастрофическому сбою, если обычный танкер-база будет уничтожен противником.

Впрочем, как пишет американский аналитик, все-таки есть более простое и менее дорогое решение. Для этого Пентагону надо исключить зависимость от самолетов ближнего действия. По мнению Себастьяна Роблина, сейчас США необходимо сосредоточиться на производстве дальних бомбардировщиков-невидимок B-21, разработке истребителей противовоздушной обороны шестого поколения, новых противоракет и беспилотников большой дальности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка