Опубликовано: 09.02.2021, 08:23
 

Для самых любознательных. Как "геликоптер" стал "вертолетом"?


[image]

Сегодня в оперативном управлении Московского авиационного центра находится 11 вертолетов. Но почему эти воздушные судна мы называем именно так?

В конце 19 века, когда стали появляться первые проекты будущих вертолетов в русском языке, появилось слово "геликоптер", заимствованное из французского. Само по себе это слово имеет греческие корни и буквально означает "спираль, винт" и "крыло".

8 февраля 1929 года состоялось заседание Технической Комиссии Центрального Совета ОСОАВИАХИМа, в документах которого впервые употребляется слово "вертолет". Существует несколько теорий касательно того, откуда пошло это слово и что оно означает. Большинство исследователей склоняются к тому, что автор слова - знаменитый советский авиаконструктор Н. И. Камов. Именно словом "вертолет" назвали новый летательный аппарат Камова - Каскр-1 "Красный инженер".

Николай Камов последовательно отстаивал важность вертолетостроения для государства и особенность соосной схемы винтов. В 1940 г. Камов стал главным конструктором КБ (конструкторского бюро) по вертолетостроению, сейчас - Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова. Под его руководством было создано множество вертолетов, аэросани, винтокрыл и глиссер.

Сегодня воздушные суда Камова - единственные в мире вертолеты с соосной схемой, выпускаемые серийно. Ка-32 стал последним вертолетом, над созданием которого работал Николай Камов. Его разработка началась в 1969 году для осуществления разведки ледовой обстановки в Арктике. В Московском авиационном центре используются пожарные вертолеты данного типа. Соосная схема воздушного судна позволяет быть более маневренными и успешно выполнять широкий спектр задач. Это разведка пожароопасной и паводковой обстановки, тушение крупных пожаров, осуществление поисково-спасательной и иных операций. Ка-32А могут быть дополнительно оборудованы: ВСУ-5 (водосливным устройством для тушения пожаров), ЛПГ-300 (спасательной лебедкой для эвакуации пострадавших), ГРАПЛ (гидравлическим захватом для разбора завалов или ДТП).

В апреле 2020 года было организовано дежурство нового пожарного вертолета Ка-32А11ВС, поступившего в ГКУ "МАЦ" в рамках программы развития авиационно-спасательных технологий в столице. А в декабре в учреждении получили второй Ка-32А11ВС, пополнивший авиапарк и ставший 11 воздушным судном.

Как мы видим, слово, придуманное Камовым, живет и по сей день. Вертолетостроение развивается и новые модели летательных аппаратов позволяют выполнять все более сложные задачи.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Московский авиационный центр» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 9 февраля 2021 года | Дайджест публикаций за 9 февраля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости