О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На высоте: москвичка-пилот о своей работе в томской санитарной авиации

Одним из первых вылетов пилота Ирины Долининой, приступившей в январе к работе в томской санавиации, стала эвакуация 150-килограммового пациента из самого северного города региона - Стрежевого

Одним из первых вылетов пилота Ирины Долининой, приступившей в январе к работе в томской санавиации, стала эвакуация 150-килограммового пациента из самого северного города региона - Стрежевого. Как оказалась москвичка-пилот в Томской области, как ей работается без выходных и не разочаровал ли ее сибирский край, об этом Ирина рассказала РИА Томск. Санавиация в регионе относится к Томской областной клинической больнице, полеты выполняет подрядчик - АО "РВС". Филиал санавиации базируется в городе Колпашево (327 километров к северу от Томска). По данным РВС, в 2020 году вертолеты санавиации эвакуировали из районов региона около 800 пациентов, а за январь 2021 года - 92 человека. Около 80% вылетов приходится на удаленные Парабельский и Каргасокский районы. "Любовь с первого взгляда" Ирина Долинина - первая девушка-пилот вертолета санавиации в Томской области. В 2020 году она с отличием окончила Омский летно-технический колледж гражданской авиации и обучалась на вертолетах "Ансат". Вечером 28 января Ирина вылетела как пассажир на "Боинге" рейсом Москва - Томск, а уже 30 января сидела за ручкой (в вертолетах ручка, а не штурвал) "Ансата". "Сами вертолеты - это моя любовь, когда я впервые села в него, то это все - до свидания! Я влюбилась. "Боингом" я не хочу управлять, а вот вертолеты - более маневренные, для меня это очень интересная техника", - поделилась с РИА Томск Ирина. Ирина работает вторым пилотом. В ее обязанности входит помогать командиру, осуществлять радиосвязь, следить за навигацией, заполнять документы. Первый ее вылет в составе бригады санавиации был на Лугинецкое месторождение в Томской области, откуда нужно было забрать больного и доставить его в Колпашевскую районную больницу. "Я сама даже местами управляла, мне понравилось: поняла, как это - работать в реальных условиях, какая на тебе ответственность лежит за жизнь человека. Надо выполнять все очень четко, грамотно и с умом. Пустить все на самотек, сказав "да ладно, долетим", нельзя", - рассказала собеседница. "Ты девочка - ты не сможешь" Следующий вылет не заставил себя ждать. Маршрут оказался еще более сложным. Общая протяженность - около 2 тысяч километров: забрать пациента в Стрежевом, потом сесть в Колпашеве на дозаправку, оттуда отправиться в Корнилово (Томский район), передать пациента бригаде реанимации - и в аэропорт "Томск" на заправку. После чего - обратный путь в Колпашево. "К полету была серьезная подготовка, учитывая большое расстояние, вес пациента (150 килограммов, заносили его в вертолет на носилках все вместе) и другие факторы. Мы как пилоты берем на себя ответственность, что из пункта "А" прилетим в пункт "Б", что хватит топлива и всех ресурсов", - пояснила пилот. В итоге авиамедицинской бригаде удалось вернуться в Колпашево только на следующий день: из-за резко сменившейся погоды и плохой видимости экипажу и медикам пришлось остаться ночевать в томском аэропорту. "Мне порой говорят: "Ты же девочка, ты не сможешь". Например, когда оставались в Томске на ночь, то нужно было все подготовить, чтобы оставить борт на стоянке, зачехлить вертолет, снять с него аккумуляторы - вес каждого 20 килограммов, я не могу сказать, что это стало для меня проблемой. Я знала куда иду, это такая профессия", - отметила Долинина. Мужская профессия? Ирина из Подмосковья. Там она жила рядом с военным аэродромом Чкаловский, в 30 километрах от столицы. Авиация ее привлекала всегда, а еще восхищал висевший в шкафу мундир дедушки - тот работал борт-инженером. "Я всегда подсознательно видела себя в форме. Изначально меня родители хотели выучить на лингвиста или переводчика, но это точно не мое. Хоть профессия летчика и считается в обществе мужской, но я поняла, что мне это интересно, у меня такой характер, я хочу и смогу быть пилотом. Не пожалела об этом ни в коем смысле", - уточнила Долинина. Сейчас девушка-пилот - это не такая и редкость, объясняет собеседница, в Москве много женщин работают в гражданской авиации. В Омском летно-техническом колледже вместе с Ириной на одном курсе учились пять девушек, но все же по сравнению с количеством парней эта цифра невелика. Получив красный диплом колледжа, Долинина прошла дополнительную подготовку в авиационном учебном центре РВС на базе санитарной авиации "Хелипарк Подушкино" в Московской области. Авиакомпания направила перспективного пилота в Томск: чтобы набраться опыта и получить необходимые навыки для работы на санитарных бортах. "Кто-то удивляется, что я пилот, а потом мы начинаем общаться, что-то обсуждать, и меня уже воспринимают не как девочку, а как пилота, как личность. На работе меня, к счастью, приняли хорошо, в РВС работают адекватные и доброжелательные люди", - пояснила собеседница. Она добавила, что на борту нет "мальчиков" и "девочек", есть только специалисты, которые должны грамотно выполнять свою работу. "Для большинства людей "пилот" значит, что ты сидишь в вертолете и просто им управляешь, но это не так. Управлять - это лишь 10-я часть всего полета. Если ты сел и полетел, значит, до этого пилот уже час-два готовился и дело за малым - долететь", - уточнила девушка. Или полет, или реснички Авиабригады работают не по графику, а несут круглосуточное дежурство: в любой момент дня и ночи от медиков может поступить заявка, и у команды должна быть 100% готовность. "В таких ситуациях времени подкрашивать реснички нет: тут надо выбирать - или реснички подкрасишь, или план полета сорвешь. Ведь когда приходит заявка на полет, ты все - другой человек, все анализируешь: метеоусловия, заправку, маршрут полета, возможность обеспечить всех пассажиров местом и оборудованием. Все факторы складываешь в один и принимаешь решение: лететь - не лететь, на какой высоте и с какой скоростью", - добавила пилот. Томская область не разочаровала, рассказывает девушка, наоборот, впечатлили расстояния и река Обь с ее скалистым берегом в Колпашеве. "Природа с высоты полета вертолета, а это 200-300 метров, - это что-то нереальное. Летишь и все видишь сверху. Когда я над чем-то пролетаю и потом там иду пешком, то в голове возникает карта этого места, меняется восприятие мира, это очень здорово. Работа нравится: я себя чувствую полезной, на своем месте. По факту я выполняю работу, которую даже не считаю работой, это моя жизнь", - подытожила собеседница....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА Томск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка