Опубликовано: 12.02.2021, 12:52
 

Будущее рядом: разработчик электрических аэротакси Archer получил контракт от United Airlines

Испытательный полет электрических аппаратов СВВП запланирован на 2024 год


Американская компания Archer Aviation стала первым производителем электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, который получил крупный заказ. Авиакомпания United Airlines разместила опцион на сумму в $1 млрд.

Несмотря на убытки, вызванные в отрасли пандемией, United Airlines продолжает инвестировать в новые разработки. Компания разместила предварительный заказ на сумму в $1 млрд с опционом в $500 млн. За эту сумму перевозчик планирует купить "до 200" аэротакси Archer Maker, предоставив дополнительные услуги по управлению воздушным трафиком. Учитывая проблемы инфраструктуры на раннем этапе использования, в United Airlines отметили, что изначально аэротакси станет "быстрым, экономичным, и чистым способом добраться до узловых аэропортов".

"Лучник" вертикального взлета

По случаю заказа Archer Aviation опубликовали первый качественный рендер своей разработки, который позволяет судить о конструкции аэротакси. Аппарат получит двенадцать винтов, расположенных на поперечных стойках крыла. В переднем блоке расположены шесть пятилопастных винтов, способных менять положения из горизонтального во время взлета - в вертикальное для обеспечения полета "на крыле".

Задний ряд получил неподвижные стойки с двухлопастными винтами - это позволяет им отключаться во время горизонтального полета, фиксируясь продольно стойке. Такое решение снижает аэродинамическое сопротивление. В этой конфигурации Archer развивает максимальную скорость в 241 кмч. В задней части фюзеляжа расположено V-образное хвостовое оперение, роднящее "Арчер" с большинством БПЛА.

Электродвигатели аэротакси питает аккумуляторный блок, разделенный на шесть автономных элементов. Каждая ячейка питает отдельную пару винтов, что дает возможность посадить Archer при выходе из строя большинства элементов. емкость батареи прототипа составляет 74 кВт⋅ч, предполагающие максимальную потребляемую мощность в 672 кВт.

Создатели Archer планируют установить в серийный агрегат батарею на 143 кВт⋅ч, что может обеспечить дальность полета в 96 километров - с учетом необходимых резервов. При этом, аппарат производит шум на уровне 45 децибел - это сравнимо с шумом в библиотеке. На сайте компании указано, что Maker станет "в сто раз тише вертолета" - учитывая средний уровень шума вертолета, аэротакси будет издавать звуки на уровне 65 дБ.

Перспективы городского аэротакси

Низкий уровень шума является одним из первых факторов, интересующих инвесторов. Считается, что экологичные и бесшумные аппараты смогут органично дополнить городской транспорт. Также электрический транспорт будет значительно дешевле вертолетов на "классических" двигателях - в покупке и эксплуатации. Полет на Maker будет в 35 раз дешевле аналогичного маршрута на вертолете, заявляют в Archer. Правда, создатели умалчивают, эта цифра доступна с первых этапов использования, или для нее понадобится развитая инфраструктура, объемы производства, и подготовленные кадры?

Archer работает над получением сертификата типа, который позволит осуществлять коммерческие полеты уже с 2024 года. Сейчас Maker проходит испытательные полеты. Параллельно компания сотрудничает с корпорацией Stellantis (Fiat-Chrysler и PSA Peugeot Citroen), что позволит наладить серийный выпуск. Аналитики Archer планируют увидеть темпы до 1000 аэротакси к 2026 году, а после - выйти на 5000 машин в год.

На первом этапе (2024-2026 годы) в Archer планируют осуществлять пилотируемые полеты, а к 2027 году перейти на автономные полеты с контролирующим пилотом. Цель компании - полная автономность с удаленными диспетчерами, которые могут наблюдать за полетом, принимая на себя управления при внештатной ситуации.

Важно учитывать, что зарождающийся класс транспорта потребует затрат не только на производство самих аэротакси - потребуется выработка новых правил, и подготовка городов к принятию нового транспорта. Зарождающаяся конкуренция на рынке говорит о заинтересованности инвесторов. Так, компания Joby Aviation уже провела свыше 1000 испытательных полетов, и получила сертификат летной годности от американских военных. Возможно, появление на рынке конкурента станет дополнительным толчком для развития отрасли, и полноценное аэротакси вскоре перестанет быть фантастикой.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 февраля 2021 года | Дайджест публикаций за 12 февраля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости