Известия
17 февраля 2021, 08:56
"Охотник" в пятом поколении: Су-57 и дроны станут использовать вместе
Российские истребители-невидимки пятого поколения Су-57 будут штатно действовать вместе с тяжелыми разведывательно-ударными дронами С-70 "Охотник". Для этого их хотят объединить в смешанные авиаполки
Парная охота
Министерство обороны прорабатывает вопрос интеграции тяжелых БЛА С-70 "Охотник" в Вооруженные силы. Рассматривается вариант введения их в состав полков истребителей пятого поколения Су-57, рассказали "Известиям" источники в военном ведомстве. На 2-3 эскадрильи "Сушек" будет приходиться одна с БЛА. Боевые машины начнут действовать совместно, используя новую тактику и возможности элементов искусственного интеллекта.
По словам собеседников "Известий", новая схема радикально расширяет боевые возможности российских ВКС. Пары Су-57 и "Охотник" закроют непроницаемым воздушным щитом пространство в сотни и даже тысячи километров. Также истребители и дроны-невидимки смогут наносить высокоточные удары по важным объектам вероятного противника.
В настоящее время военные уже имеют положительный опыт объединения в авиаполках беспилотников и истребителей. Как ранее писали "Известия", эскадрилья беспилотных разведчиков "Форпост" вошла в состав 689-го истребительного полка в Калининграде. А в Крыму подразделение дронов пополнило состав 318-го смешанного авиаполка.
В декабре гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов рассказал о просьбе со стороны Минобороны об ускорении создания ударных беспилотников С-70 "Охотник". Глава госкорпорации напомнил, что этот БЛА уже испытывался во взаимодействии с новейшим истребителем Су-57.
Тогда же первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Андрей Ельчанинов заявил, что серийные закупки С-70 включат в госпрограмму вооружений на 2024-2033 годы, которую сейчас разрабатывают. Он также рассказал о подробностях совместных испытаний Су-57 и тяжелого беспилотника.
По словам Андрея Ельчанинова, на них отрабатывается взаимная передача информации между воздушными судами - перераспределение целей в полете, выдерживание интервалов и дистанции, выполнение противоракетных маневров. В перспективе летчик-истребитель сможет управлять сразу несколькими БЛА, распределяя им задачи.
Тесная связь
Как ранее сообщали "Известия", сейчас ведется строительство трех опытных образцов С-70 "Охотник". В 2022-2023 годах они присоединятся к программе испытаний.
Еще до первого полета С-70 в 2019 году на одном из тестовых образцов Су-57 заметили необычную эмблему: силуэты нового тяжелого беспилотника конструкции "Сухого" и истребителя пятого поколения, объединенные стилизованной молнией - общепринятым символом связи. Это сразу дало возможность понять о планах тесной интеграции перспективных машин.
В одном из первых летных испытаний "Охотника" его сопровождал в воздухе прототип Су-57. Министерство обороны отчиталось об отработке взаимодействия нового беспилотника и самолета-лидера. При помощи малозаметного БЛА удалось расширить радиолокационное поле истребителя и навести его дальнобойные ракеты без необходимости пилотируемой машине заходить в зону действия ПВО противника.
Финальная версия "Охотника" будет иметь отличия от той, что испытывается сейчас. Контракт на проведение опытно-конструкторской работы по созданию серийного варианта С-70 Минобороны и компания "Сухой" подписали в конце 2019 года. Завершить ее планируется в конце 2025-го. На окончательной версии установят плоское сопло двигателя без форсажной камеры. Оно обеспечит меньшую заметность беспилотника в радиолокационном и тепловом диапазоне.
Тяжелый 20-тонный дистанционно управляемый аппарат уже входит в число самых крупных и мощных беспилотников в мире. Его грузоподъемность и габариты бомбового отсека позволяют нести любые типы авиационного вооружения, которые можно применять и с истребителей Су-57.
- В современных условиях такая схема может сработать, - рассказал "Известиям" военный историк Дмитрий Болтенков. - Дистанционное управление летательными аппаратами с борта другого самолета пытались наладить еще во время Второй мировой войны. Но тогда технологии были слишком сырые. А сейчас пилоту истребителя уже не придется отвлекаться, чтобы напрямую контролировать все действия беспилотника. Достаточно поставить задачу дрону, а дальше он будет выполнять ее самостоятельно, используя сложные алгоритмы и элементы искусственного интеллекта.
Даже при использовании спутниковых каналов связи неизбежна задержка прохождения сигнала, что мешает сейчас задействовать большие беспилотники в воздушном бою или в сложной и быстро меняющейся обстановке. Человек с анализом ситуации справляется лучше, а прямое автоматизированное взаимодействие систем БЛА и истребителя ликвидирует задержки, считает эксперт.
Начало серии
Перед новым годом Минобороны приняло в состав ВКС первый серийный истребитель Су-57. До конца 2024-го должны поступить еще 22 таких самолета. Всего же по действующим госконтрактам до 2028 года произведут 76 машин пятого поколения, которыми укомплектуют три авиаполка.
Помимо первого серийного, еще 10 опытных и предсерийных образцов продолжают программу испытаний и используются для обучения летного состава. Уже ведется работа по планированию дополнительных закупок истребителей пятого поколения. Их включат в новую госпрограмму вооружений на 2024-2033 годы.
С 2024 года ВКС начнут получать усовершенствованную версию Су-57 "второго этапа". На ней будут установлены новые, еще более мощные двигатели, известные под обозначением "Изделие 30". Среди других крупных изменений - расширение списка вооружения, модернизация кабины летчика, улучшение маневренности и снижение заметности истребителя. После этого планируется нарастить темпы выпуска новых машин.
Минобороны сообщало о двух командировках опытных образцов Су-57 в Сирию. Там они выполняли полеты в том числе и на боевое применение оружия. Были опробованы образцы дальнобойных ракет "воздух-земля", специально разработанных для размещения во внутренних отсеках российского истребителя....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
СМИ: в Пакистане одобрили реструктуризацию долга авиакомпании PIA в размере $963 млн
Март 28, 2024
В летнем расписании S7 Airlines будет выполнять рейсы по 126 направлениям
Март 28, 2024
Международный аэропорт Благовещенска переходит на весенне-летнее расписание