Автор: Елена Синицына
Опубликовано: 17.02.2021, 16:44
 

ОДК-УМПО в 2020 году увеличило чистую прибыль почти на 40%


[image]

По мнению эксперта, объединение не является крупным налогоплательщиком, но оказывает сильный мультипликативный эффект на экономику Башкирии.

ПАО "ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение" (ОДК-УМПО) за 2020 год получило прибыль в размере 20,2 млрд рублей - рост к 2019 году составил 39%. Это следует из опубликованной бухгалтерской отчетности по российским стандартам, подтвержденной аудиторским заключением ООО "Группа Финансы" (Москва).

Выручка - 101,6 млрд рублей - и себестоимость - 75,3 млрд рублей - также показали положительную динамику по сравнению с предыдущим годом, причем себестоимость росла быстрее. Она изменилась на 24,2% против 21,6% для выручки.

Одновременно был зафиксирован рост коммерческих расходов (с 11,9 млрд рублей до 14 млрд рублей). Почти в два раза увеличились прочие расходы объединения - в 1,8 раз до 22,9 млрд рублей. В их структуру входят отрицательные курсовые разницы по расчетам в валюте (11,2 млрд рублей), показавшие рост в 2,7 раз.

Балансовая стоимость активов ОДК-УМПО увеличилась с 186,3 млрд до 195,9 млрд рублей (+5,1%). Произошел рост дебиторской задолженности на 6,1 млрд рублей до 77,3 млрд рублей. Кредиторская задолженность уменьшилась с 31,4 млрд до 26,4 млрд рублей. Совокупные заемные средства практически не изменились и по состоянию на 31 декабря 2020 года составляли 61,9 млрд рублей, или 31,6% от валюты баланса.

Основным видом деятельности предприятия является производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей. Его уставный капитал по отчету составляет 638,7 млн рублей. По данным ресурса "Контур.Фокус", большая часть акций принадлежит АО "Объединенная двигателестроительная корпорация". Предприятие сообщило, что информацию об аффилированных лицах на 31 декабря 2020 года не раскрывает, ссылаясь на действующее законодательство.

Как пояснил РБК Уфа аналитик "Фридом Финанс" Валерий Емельянов, ОДК-УМПО нарастило выручку во всех своих основных сегментах - от продажи новых двигателей до услуг по ремонту и поставок комплектующих. При этом динамика прибыли почти вдвое опережает динамику выручки, что указывает на рост эффективности производства.

Эксперт отметил, что весомый вклад в улучшение показателей внесла статья "прочие доходы", куда обычно относят прямые субсидии со стороны государства либо меры непрямой поддержки. "Некоторые риски несет в себе рост дебиторской заложенности (на 8,5%), типичный для кризисных периодов. Но при этом само предприятие показывает высокую платежную дисциплину, сократив размер собственного долга перед контрагентами почти на 16%", - сказал аналитик.

Емельянов полагает, что ОДК-УМПО не является крупным плательщиком налогов, однако оказывает сильный мультипликативный эффект на местную экономику. "Для Башкирии это узловое предприятие, которое замыкает на себя высокотехнологичные промышленные цепочки, а также место притяжения квалифицированных кадров, которые формируют особую профессиональную среду, ценную с точки зрения запуска новых сложных производств. Это предприятия якорного типа, которые создают целые отрасли в отдельно взятом регионе", - заключил Валерий Емельянов. По его сведениям, порядка трети двигательных компонентов в федеральном проекте самолета МС-21, одного из флагманских в современной российской авиации, производит уфимское объединение.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 февраля 2021 года | Дайджест публикаций за 17 февраля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК - Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости