О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВВС США списали первый бомбардировщик B-1B Lancer

ВВС США начали списание дальних бомбардировщиков B-1B Lancer, первый самолет уже отправился на площадку 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG), более известную как "кладбище самолетов"

ВВС США начали списание дальних бомбардировщиков B-1B Lancer, первый самолет уже отправился на площадку 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG), более известную как "кладбище самолетов".

Как сообщает Military.com, полностью американские ВВС планируют избавиться от B-1B Lancer до 2036 года. Причиной списания называется изношенность парка самолетов, выработка сроков летной годности и слишком дорогое обслуживание и ремонт. Сообщается, что часть средств, сэкономленных при списании бомбардировщиков В-1, пойдет на разработку и закупку перспективного бомбардировщика B-21 Raider.

О намерении ВВС США сократить размер имеющегося парка B-1B Lancer сообщалось еще в 2019 году. В командовании ВВС тогда заявили, что с начала 2000-х годов B-1B Lancer рассматривался в качестве "рабочей лошадки", а постоянное развертывание данных машин, в частности в ходе проведения военных кампаний на Ближнем Востоке и в Афганистане, привело к износу бомбардировщиков, который "не ожидали".

Тяжелый бомбардировщик B-1 Lancer (Rockwell International B-1 Lancer - Улан) - многорежимный бомбардировщик, создававшийся как замена самолету Боинг В-52 в рамках программы AMSA с 1965 г., и первый в мире боевой самолет, в конструкции которого были широко реализованы элементы технологии "Стелс". Состоит на вооружении ВВС США с 27 июля 1985 года. В начале 1990-х началось переоборудование самолетов B-1 для оснащения их обычными вооружениями. В окончательной версии бомбардировщика (B-1B) реализована концепция маловысотного прорыва ПВО посредством полета на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.

Максимальная скорость полета на большой высоте 1 330 км/ч (М = 1,25); скорость при преодолении ПВО в полете на высоте 60 м - 965 км/ч; практический потолок 15 240 м; перегоночная дальность полета на большой высоте - 12 000 км; практическая дальность полета с нормальной боевой нагрузкой на большой высоте: без дополнительного топливного бака 9 600 км, с дополнительным топливным баком 10 400 км; практическая дальность полета с максимальной боевой нагрузкой 8700 км.

Максимальная расчетная взлетная - 216 365 кг, максимальная реально достигнутая взлетная - 213 192; пустого - 82 840; максимальный запас топлива во внутренних баках - 88 450 (В-1А - 86 000); максимальная боевая нагрузка - 38 000, - нормальная боевая нагрузка - 10 900 кг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка