Ростех и томский ИХТЦ запустит производство генераторов кислорода для самолетов МС-21
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/news/300x/667581.jpeg)
"Росхимзащита" при участии инжинирингового химико-технологического центра Томска разработало конструкторскую документацию на запуск серийного производства генераторов кислорода для самолетов МС-21. Разработка уже одобрена Минпромторгом РФ.
МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") - российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, который предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Начало серийных поставок самолета ожидается в конце 2021 года.
По данным томского ИХТЦ, генераторы кислорода предназначены для индивидуальной подачи воздуха пассажирам и экипажу. Каждый самолет может быть оснащен максимум 300 такими устройствами. Серийные поставки оборудования ранее осуществляли американские и европейские компании.
В России собственного производства данных изделий нет.
"Каждое воздушное судно может быть оснащено 300 генераторами кислорода, в зависимости от размера самолета. Авиакомпании обязаны своевременно по истечении гарантийного срока заменять эти комплектующие. Развитие отечественного самолетостроения предполагает использование комплектующих собственного производства в новых самолетах. Разработка АО "Корпорация "Росхимзащита", в которой мы принимали активное участие, эту проблему решает", - пояснил директор ИХТЦ Алексей Князев.
Центр отмечает, что "Росхимзащита" реализовала химический состав генерирующего брикета и его изготовление, а томские ученые отвечали за разработку технического облика изделия и его практическую реализацию.
В 2020 году была изготовлена малая серия из 50 генераторов. По итогам испытаний изделий в ноябре рабочей конструкторской документации была присвоена литера "О1". Это означает, что теперь разработанная конструкция может быть поставлена на серийное производство.
"В наши планы входит получение соответствующей лицензии для организации производства и поставок серийных комплектующих для генераторов кислорода", - уточняет Князев.
Сейчас томский ИХТЦ участвует в разработке конверторов озона - устройств, которые при полетах на высотах 8-10 километров, предотвращают попадание в салон и кабину самолета токсичного озона.
- МС-21 // Авиатехника
- Ливия заинтересовалась покупкой российских самолетов SSJ100 и МС-21 // Новости
- Ростех получил разрешение на серийное производство двигателей ПД-14 для МС-21 // Новости
- ОДК получила разрешение на серийное производство двигателей ПД-14 для МС-21 // Новости
Дайджест прессы за 20 февраля 2021 года | Дайджест публикаций за 20 февраля 2021 года
- Россия готова продать истребитель Су-57Э стратегическим партнерам // Новость
- В аэропорту "Шереметьево" во время проведения пограничного ветеринарного контроля обнаружено животное без признаков жизни // Пресс-релиз
- Аэропорт Шереметьево запустил "живую" навигацию на пути к межтерминальному переходу // Пресс-релиз