О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВВС США приняли на вооружение легкий штурмовик Textron AT-6E Wolverine

Военно-воздушные силы США получили первый турбовинтовой штурмовик AT-6E Wolverine. Самолет примет участие в оценки эффективности применения легкой авиации. В среду об этом сообщил Центр управления жизненным циклом ВВС (AFLCMC)

Военно-воздушные силы США получили первый турбовинтовой штурмовик AT-6E Wolverine. Самолет примет участие в оценки эффективности применения легкой авиации. В среду об этом сообщил Центр управления жизненным циклом ВВС (AFLCMC). Самолет испытают в рамках программы Light Attack/Armed Reconnaissance (LAAR). В конце 2020 года для исследований было заказано два AT-6E, и два турбовинтовых штурмовика Embraer A-29 Super Tucano. Целью LAAR является поиск самолета для борьбы с повстанцами, атаки наземных целей, и разведки. Требования к самолетам включают бронирование кабины и двигателя, возможность преодолеть расстояние до 1600 миль, и пробыть до пяти часов в воздухе без дозаправки. Для разведки самолет должен обладать набором дневных и ночных оптических приборов для наблюдения за наземными целями. Претендент на роль ударного самолета должен обладать четырьмя точками подвески вооружения, совместимыми с 500-фунтовыми бомбами, и неуправляемыми ракетами. Примечательно, что ВВС США отдельно пожелали, чтобы кандидат на роль штурмовика мог выполнять фигуры сложного пилотажа, вроде разворота Иммельмана, переворота, и "Кубинской восьмерки". Для эксперимента выбрали необычную версию AT-6E, которая отличается от "Росомах" AT-6A, используемой для обучения американских пилотов. Судя по всему, новинка получила спутниковую связь, антенна которой расположена на капоте, и набор наблюдательного оборудования. На самолете, представленном на снимке можно заметить шесть точек подвески вооружения. Напомним, T-6 Texan разработан компанией Raytheon в середине 1990-х. Первый полет учебно-тренировочный самолет совершил в 2001 году - с тех пор он используется для обучения пилотов мексиканских, британских, и марокканских ВВС. Самолет получил турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-68 с четырехлопастным винтом с переменным шагом. Два места, расположенные друг за другом оснащены катапультирующимися креслами. Стандартный "Росомаха" развивает максимальную скорость в 586 кмч, а дальность полета достигает 1700 километров. Конструкция самолета предусматривает высокую стойкость к перегрузкам - самолет выдерживает диапазон от +7 до -3,5g. Стоит отметить, что эти возможности значительно уступают эксплуатационным показателям основного штурмовика американских ВВС - A-10 Thunderbolt II. При этом, T-6 экономичный, и менее требовательный к аэродромной инфраструктуре. Судя по всему, программа Light Attack/Armed Reconnaissance призвана объединить преимущества ударных и разведывательных БПЛА с возможностями пилотируемых самолетов. Это может говорить о том, что эра замены штурмовой авиации беспилотниками еще не пришла....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка