О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Покоряя небо, защищая Отечество

День защитника Отечества отмечается в Российской Федерации с 1993 года. Сегодня это день воинской славы, праздник миллионов мужчин и женщин

День защитника Отечества отмечается в Российской Федерации с 1993 года. Сегодня это день воинской славы, праздник миллионов мужчин и женщин. "Авиасалон" присоединяется к поздравлениям, которые звучат в адрес военнослужащих и ветеранов Вооруженных сил. Давайте сегодня вспомним и о летательных аппаратах, которые заслужили неофициальные, но очень высокие звания "самолет-солдат" и "вертолет-солдат". Они хорошо знакомы посетителям салонов МАКС. Нужны нашей Красной Армии теперь как воздух, как хлеб О роли, которую сыграл самолет-штурмовик Ил-2 в годы Великой Отечественной войны, можно судить по отзывам как советской, так и германской сторон. "Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух, как хлеб", - писал в 1941 году Иосиф Сталин руководителям Московского авиационного завода №1 и Воронежского авиационного завода им. Ворошилова №18. Боевые машины, которые сами создатели самолета назвали "летающим танком", позволяли наносить стремительные удары по танковым и автомобильным колоннам, нарушали коммуникации в тылу врага, при этом мощное бронирование и выдающаяся живучесть помогали им выполнять боевые задачи даже при сильном огневом противодействии противника. Прозвище "черная смерть", данное самолету солдатами вермахта, подтверждает, что скрыться от "Ила" было невозможно. Ил-2 вошел в мировую историю как самый массовый боевой самолет. Всего было выпущено более 36 тысяч таких машин. Но вызывает удивление и сожаление то, что вскоре после окончания войны началось массовое уничтожение этих самолетов. В итоге в виде памятников в России сегодня существует менее десятка Ил-2. Но гостям Международных авиационных салонов предоставлена уникальная возможность увидеть Ил-2 не только на статической стоянке, но и в демонстрационной программе. Самолет, бережно восстановленный до летной кондиции фондом "Крылатая память Победы", принимал участие в летном показе в 2017 и 2019 годах. В небе над Кореей После окончания Второй мировой войны бывшие союзники - Советский Союз и Соединенные Штаты Америки - оказались по разные стороны железного занавеса. Две ядерные сверхдержавы находились в постоянном напряжении, понимая, что любое прямое вооруженное столкновение может привести к стремительной эскалации конфликта. Но, тем не менее, советским "МиГам", за штурвалами которых были наши пилоты, пришлось сразиться с американскими машинами в небе Кореи. Достоинства отечественной техники были подтверждены многочисленными схватками, из которых "МиГи" выходили победителями и над "Летающими Суперкрепостями" Boeing B-29, и над самыми современными американскими истребителями F-86 "Сейбр". Серийное производство МиГ-15 в СССР продолжалось менее пяти лет, однако за это время было выпущено более 13 тыс. таких машин. Еще почти 3,5 тысячи бортов собрано по лицензии в Чехословакии, свыше 700 штук - в Польше. МиГ-15 и его учебно-тренировочный вариант МиГ-15УТИ - самый массовый в мире реактивный боевой самолет. Но и его постигла судьба многих наших самолетов - списание, разделка на лом... Чудом выглядит то, что в 2011 году специалистам компании "Авион" удалось восстановить МиГ-15УТИ до летного состояния. Спустя несколько лет машина, оказавшаяся во владении предпринимателя Андрея Чижика, стала звездой МАКС-2019. Самолет-солдат, ветеран реактивной авиации, поразил публику не только прекрасным техническим состоянием, но и ярким пилотажем. Самый воюющий вертолет Сегодня без вертолетов невозможно себе представить ни одного вооруженного конфликта, да и в миротворческих операциях именно винтокрылые машины выполняют самые ответственные задания. Ми-24, он же "летающий крокодил", по праву получил звание самого воюющего вертолета в мире. Более 3,5 тыс. машин разлетелись почти по 70 странам мира и приняли участие в большинстве локальных войнах, происходивших со второй половины 1970-х годов. Именно эта машина в ходе Афганской кампании "выкуривала" душманов из ущелий плотным огнем неуправляемых реактивных снарядов и точными пушечными выстрелами, прикрывала десанты и вывозила раненных с поля боя. Довелось "двадцатьчетверкам" повоевать и в Чечне. Серийный выпуск Ми-24А начался 50 лет назад. По современным меркам машина должна была безнадежно устареть. Однако непрерывная модернизация продлила жизнь вертолету, поэтому самые современные версии до сих пор стоят на вооружении в ряде стран, в том числе и в России. Более того, Концерн "Радиоэлектронные технологии" ведет работу по модернизации вертолетов этого типа за счет установки самого современного бортового радиоэлектронного оборудования. Новинка получит возможность боевого применения днем и ночью, в сложных метеоусловиях, сможет поражать противника самым современным управляемым ракетным вооружением, а огневым средствам противника противопоставит бортовой комплекс обороны. Прототип такой машины Ми-24П-1 уже демонстрировался на МАКС-2019, а в 2021 году мы ожидаем повышенного интереса к машине со стороны потенциальных инозаказчиков, которым представится возможность доработать своих "крокодилов" до самой эффективной и смертоносной версии. Сегодня мы чествуем всех защитников Отечества, людей, которые несут службу по охране воздушных, водных и земных рубежей нашей Родины. И в помощь этим отважным людям всегда будут воздушные суда, созданные нашими конструкторами. Ну а МАКС даст возможность любителям авиации не только увидеть перспективные образцы боевой техники, но и оживит страницы славной ратной истории России....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиасалон"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка