Опубликовано: 25.02.2021, 12:02
 

Корпорация "МиГ" принимает участие в международном проекте "Инженеры Победы"


[image]

Корпорация "МиГ" (в составе ПАО "ОАК" Госкорпорации Ростех) принимает участие в проекте "Инженеры Победы", который реализует международный фестиваль "От Винта!", действующий под эгидой Минпромторга России.

В рамках проекта на портале Национальной электронной библиотеки (НЭБ) создан раздел, в котором размещаются истории предприятий и инженеров, внесших вклад в победу в тылу во время Великой Отечественной войны: https://otvinta.rusneb.ru. Участниками проекта уже стали десятки организаций науки и промышленности, включая компании и предприятия Ростеха.

В 1941-1945 годах советская авиапромышленность выпустила более 113,5 тысяч боевых самолетов, успешно действовавших на всех фронтах. Из них более 42,5 тысяч произведено на предприятиях Корпорации "МиГ" - горьковском авиазаводе №21 им. С. Орджоникидзе (сейчас - НАЗ "Сокол", входит в Корпорацию "МиГ"), авиазаводе №1 им. Сталина (АО "РКЦ "Прогресс", входит в Роскосмос) и авиазаводе №30 (ММЗ "Знамя Труда").

В декабре 1939 года на авиазаводе №1 им. Авиахима (с 8 сентября 1941 года - им. Сталина) по инициативе его директора Павла Воронина был образован Особый конструкторский отдел (ОКО, сейчас - ОКБ им. А.И. Микояна) под руководством Артема Микояна и Михаила Гуревича. До войны здесь были созданы скоростные истребители МиГ-1 и МиГ-3. Всего в 1940-1942 годах было построено 100 МиГ-1 и 3172 МиГ-3 (включая 30 самолетов, выпущенных в 1942 году опытным заводом №155, сейчас - ОКБ им. А.И. Микояна), отличившихся в битве за Москву. За ускоренный запуск в серию нового истребителя в декабре 1940 года завод был награжден орденом Ленина, а в сентябре 1941 года Павлу Воронину и Петру Дементьеву присвоили звание Героя Социалистического Труда.

В октябре 1941 года авиазавод №1 был эвакуирован в Куйбышев. До августа 1942 года здесь из оставшегося задела собирали истребители МиГ-3, а с декабря 1941-го освоили серийный выпуск штурмовиков Ил-2. Вскоре предприятие производило до 20 машин в день. Всего за время войны было выпущено 36 279 Ил-2. Около трети из них - 11 929 самолетов - на авиазаводе №1. Также во время войны здесь выпускали штурмовики Ил-10 (1164 машины).

Руководство и сотрудники предприятия неоднократно награждались орденами и медалями, директору завода Анатолию Третьякову в сентябре 1941 года присвоили звание Героя Социалистического Труда. В июле 1945 года завод наградили орденом Красного Знамени, а Красное Знамя Государственного комитета обороны (ГКО), в годы войны вручавшееся заводу 26 раз, передали ему на вечное хранение. После войны здесь освоили производство реактивных истребителей МиГ-9, МиГ-15 и МиГ-17.

В декабре 1941 года в цехах эвакуированного авиазавода №1 (сейчас - территория Корпорации "МиГ" в Москве) был создан самолетостроительный завод №30. Предприятие в кратчайшие сроки освоило производство Ил-2. Во время войны здесь изготовили 8865 боевых машин. За вклад в победу в июле 1945 года предприятие наградили орденом Ленина, а Красное Знамя ГКО, в годы войны вручавшееся заводу 19 раз, было передано ему на вечное хранение.

В 1940 году на горьковском авиационном заводе № 21 им. С. Орджоникидзе (сейчас - НАЗ "Сокол") было создано ОКБ-21 под руководством главного конструктора Семена Лавочкина. К концу 1941 года доля предприятия в совокупном производстве истребителей в СССР составила 34-38%, в сутки выпускалось до 24 самолетов. С 1941 по 1945 годы горьковчане поставили на фронт 17 169 самолетов марки ЛаГГ и Ла.

В октябре 1941-го завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. За годы войны предприятию 25 раз вручалось переходящее Красное Знамя ГКО, в 1946 году переданное на вечное хранение. С 1949 года завод начал сотрудничество с ОКБ-155 главного конструктора Артема Микояна. Сегодня НАЗ "Сокол" - один из ведущих производителей истребителей марки "МиГ".

Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (входит в ПАО "ОАК" Госкорпорации Ростех) - предприятие полного цикла, осуществляющее разработку, производство, реализацию, послепродажное обслуживание и модернизацию авиационной техники, обучение летного-технического состава. Продуктовый ряд компании включает истребители семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, истребители-перехватчики МиГ-31БМ, новейший авиационный комплекс МиГ-35, учебно-тренировочную технику. Конструкторы РСК "МиГ" работают над созданием авиационной техники нового поколения как пилотируемой, так и беспилотной. Управляющий директор - Андрей Леонидович Герасимчук.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации "Ростех") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.

 
Другие пресс-релизы «РСК "МиГ"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 25 февраля 2021 года | Дайджест публикаций за 25 февраля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «РСК "МиГ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости