Опубликовано: 25.02.2021, 14:25
 

В 2020 году в России резко увеличился спрос на строительство вертолетных площадок для медучреждений


[image]

По данным проектно-строительной компании Helipoints, за последний год к ним пришло более 50 заявок от медицинских учреждений на строительство наземной авиационной инфраструктуры. Цифра значительно превышает среднегодовое количество запросов на подобные объекты.

Если обычно команда Helipoints реализует 1-2 проекта для санавиации в год, то в 2020-м компания запустила в работу 10 посадочных площадок для городских и областных больниц, НИИ, медицинских центров.

География объектов достаточно разнообразна, что говорит о повсеместном развитии санитарной авиации в России:

  • Москва - больница имени С.П. Боткина, НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, ГКБ им. М.Е. Жадкевича.
  • Санкт-Петерубрг и Ленинградская область - Многопрофильный медицинский центр международного уровня "СОГАЗ",
  • Кузбасс - 3 площадки для городских больниц в Кемерово, Ленинск-Кузнецком и Новокузнецке.
  • Белгород - "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа.
  • Иваново - Ивановская областная клиническая больница.
  • Петрозаводск - ГБУЗ Республики Карелия "Больница скорой медицинской помощи".
Некоторые из перечисленных объектов - уже давно существующие медицинские комплексы, где посадочные площадки проектируются в рамках реновации.

Часть медицинских центров, такие как Боткинская больница, "СОГАЗ", центры Склифосовского и Жадкевич, больницы в Петрозаводске и Белгороде - новые строящиеся корпуса на территории медицинских учреждений, где размещение вертолетных площадок планируется заранее. В таких случаях проектировщики не ограничены архитектурными особенностями здания и могут подходить к решению задач по устройству площадки комплексно и, если того требует задача - нестандартно.

Так, например, диспетчерский пункт для вертолетной площадки на кровле Боткинской больницы был спроектирован с прямым визуальным обзором площадки на 180°, по аналогии с аэродромами. Стекла расположены под углом, который предотвращает возникновение солнечных бликов. Это повышает безопасность взлетно-посадочных операций.

Еще один пример нетривиальной задачи - проект площадки на кровле здания "Больницы скорой медицинской помощи" в Петрозаводске. В рамках проекта было разработано нестандартное решение для реализации перемещения между этажами при стесненных условиях. Так как площадка достаточно высоко приподнята над уровнем кровли, для транспортировки пациентов с площадки на кровлю предусматриваются подъемники, а не пандусы.

Кроме того, финансирование новых стратегически важных медицинских объектов позволяет оснащать посадочные площадки высокотехнологичными системами светосигнального, радиотехнического, метеорологического оборудования, позволяющими выполнять полеты в светлое и темное время суток, контролировать метеорологические параметры, обеспечивать связь диспетчера с пилотом.

Также площадки на кровле современных медицинских центров оборудованы уникальными системами пенного пожаротушения дренчерными всплывающими насадками, обеспечивающими пожарную безопасность при возгорании воздушного судна.

Вертолетные площадки, оснащенные полным комплексом современного оборудования по всем существующим нормам, для Российской санавиации пока редкость.

В соответствии с Федеральным проектом "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" санитарная авиация должна охватить все субъекты Российской Федерации к 2024 году. Что дает возможность спрогнозировать увеличение спроса на вертолетные площадки в ближайшие три года.

 
Другие пресс-релизы «Helipoints» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 25 февраля 2021 года | Дайджест публикаций за 25 февраля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Helipoints». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости