Опубликовано: 25.02.2021, 16:42
Комментариев: 9
 

ТАНТК имени Бериева пытаются обанкротить


Таганрогский авиационный НТК им. Бериева находится в собственности госкомпаний. Контрольный пакет акций принадлежит Объединенной авиастроительной компании.

Таганрогский авиационный НТК им. Бериева (ТАНТК) по-прежнему испытывает значительные проблемы в связи с высокой долговой нагрузкой. На данный момент он стал объектом атаки со стороны нескольких кредиторов.

О намерении обратиться в арбитраж с заявлением о признании ТАНТК банкротом объявила туристическая компания "Авиа-Сити". За неделю до этого арбитражный суд в Ростове начал производство по иску фирмы "Про Фактор" о банкротстве таганрогского авиазавода.

Наличие долговых обязательств ТАНТК им. Бериева перед ООО "АвиаСити" на сумму чуть более 1 миллиона рублей было подтверждено еще в конце 2020 года решением арбитражного суда. В соответствии с материалами дела, авиапроизводитель задолжал турфирме 723,54 тысячи руб. за агентское обслуживание персонала завода в 2019 году. Еще 271,8 тысячи рублей были начислены судом в качестве пени за просрочку, а также 22,9 тысячи рублей в качестве средств, необходимых для оплаты госпошлины.

Как указывает rusbankrot.ru, ООО "Про Фактор" уже взыскало через арбитраж с авиационного завода долг в размере 6,8 млн рублей (по делу А53-7841/20). Долг возник из-за просрочки оплаты за проведенное фирмой ЗАО "НТЦ "КАЧЕСТВО" заказанного авиапроизводителем научно-технического исследования. ООО "Про Фактор" заключило с исполнителем контракта договор цессии (уступка прав требования). Поскольку ТАНТК является стратегическим предприятием (Распоряжение Правительства России от 20.08.2009 г. № 1226-р), при рассмотрении дела о банкротстве обязательно привлечение в качестве третьей стороны Минпромторга.

В 2020 году изготовитель летательных аппаратов оказался под давлением со стороны контрагентов. В адрес компании поступило 155 исковых заявлений. Чистый убыток ТАНТК за год составил 3,4 млрд рублей. Это на 10% меньше, чем в 2019 году, когда убыток был на уровне 3,7 млрд рублей.

Общая долговая нагрузка на компанию остается высокой (порядка 327 миллионов рублей). Таганрогский авиационный комплекс должен значительные суммы поставщикам света, тепла и электричества.

В компании объясняют возникшие финансовые проблемы ранее заключенным договором с МЧС. Контракт на поставку самолетов "Бе-200" оказался убыточным. Но в конце 2020 года ТАНТК вновь заключил контракт с МЧС РФ на сумму 5,7 млрд рублей - заказчик должен получить 2 самолета-амфибии "Бе-200ЧС". МЧС обязалось оплатить 1,6 млрд в качестве аванса в 2020 году. Еще 2,5 млрд рублей в 2021 году. Самолеты планируется передать МЧС до 19.02.2023 года.

Из открытых источников известно, что основным владельцем таганрогского авиазавода является Объединенная авиастроительная компания (86,2% акций). Миноритарные акционеры - "Сухой" (6,2%) и "Иркут" (6,72%).

Завод обеспечивает работой 7 тысяч сотрудников. В конце 2020 года предприятие попало под санкции Минторга США, наложившего ограничения на импорт его продукции в западные страны.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 февраля 2021 года | Дайджест публикаций за 25 февраля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости

ТАНТК (далее название не пишу, что бы не позорить [B]Имя[/B]) хотя бы из человеколюбия надо пристрелить (что бы не мучился).

Казалось бы, КБ и завод на одной территории и вот это объединение https://vpk.name/news/486334_obedinenie_aviacionnyh_kb_i_direkcii_programm_na_baze_oak_mozhet_nachatsya_s_1_marta.html – якобы с целью улучшения, давно сделано…

Конструкторы ТАНТК учат других, как делать документацию на модернизацию: «В старом чертеже вписываем новое примечание» – т.е. здесь читаем, здесь не читаем, а здесь рыбу заворачивали (с).

После монтажа очередного Бе-200ЧС (первый полёт первого самолёта в 1998 г.) регулировщики больше недели меняют поочерёдно комплектующие, что бы локализовать дефект. Наконец, прозванивают самолётный жгут и выясняется, что по такой «быстро сделанной» документации монтажники сделали ошибку: к датчику должно подходить 4 (четыре!) провода, а подводят только 3 (три!).

На ТАНТК есть директор по сертификации и качеству, есть начальник отдела по качеству и сертификации – предполагаю, что есть и контролёры ОТК, а вот контроля нет(!).

– Это только один из примеров.