О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушные винты аэротакси предложили заменить линзообразными роторами

Французская компания Conseil & Technique запатентовала линзообразные роторы, которыми предлагает заменить традиционные лопастные воздушные винты перспективных аэротакси

Французская компания Conseil & Technique запатентовала линзообразные роторы, которыми предлагает заменить традиционные лопастные воздушные винты перспективных аэротакси. Как пишет Aviation Week, разработчики полагают, что такие роторы на летательных аппаратах с вертикальными взлетом и посадкой покажут себя более эффективными, чем обычные воздушные винты. Аэротакси сегодня рассматриваются в качестве перспективного транспорта для пассажирских перевозок в городе и между городом и пригородом, который позволит частично заменить наземный транспорт и разгрузить автомобильные дороги. При этом одной из задач при разработке аэротакси является создание малошумных, но эффективных воздушных винтов, вклад которых в шумовое загрязнение в населенных пунктах был бы незначительным. По оценке Conseil & Technique, в традиционных воздушных лопастных винтах 70 процентов подъемной силы создается внешней частью лопастей, в то время как на значительную внутреннюю часть приходятся только 30 процентов. Исходя из этого разработчики предложили заменить 70 процентов внутреннего диаметра воздушного винта линзообразным диском, а оставшуюся его часть выполнить в виде коротких лопастей. Разработчики полагают, что несмотря на 30-процентные потери в подъемной силе в режимах вертикального взлета и посадки, диск нового ротора обеспечит более чем 30-процентную компенсацию этой потери в горизонтальном полете. Это произойдет благодаря тому, что в горизонтальном полете диск будет своего рода крылом. По подсчетам французской компании, линзообразные роторы будут эффективных при скорости полета от 200 километров в час в случае 19-местного аэротакси. Conseil & Technique уже провела испытания малоразмерных прототипов линзообразных роторов. По заявлению разработчиков, испытания показали, что линзообразный ротор при вертикальных взлете и посадке показал эффективность, сопоставимую с лопастным воздушным винтом, но был существенно тише. При этом на роторе не происходило сваливания при углах атаки до 25 градусов. Французская компания также подготовила эскизный проект 19-местного городского аэротакси с линзообразными роторами. Проект предполагает создание летательного аппарата с шестью роторами, вынесенными на балках, и хвостовым четырехлопастным толкающим винтом. Согласно проекту, аэротакси максимальной взлетной массой 9 тонн сможет выполнять полеты на скорости до 200 километров в час на расстояние до одной тысячи километров. По проекту, на летательный аппарат будут установлены линзообразные роторы с дисками, радиус которых составляет 1,5 метра. Каждый ротор получит по пять лопастей длиной 1 метр с хордой 0,5 метра. Предполагается, что по мере перехода к горизонтальному полету линзообразные роторы будут замедляться, выполняя роль крыла. Движущая сила будет создаваться хвостовым воздушным винтом. Следует отметить, что проект линзообразного ротора не нов. В 2010 году американский авиастроительный концерн Boeing разрабатывал подобный агрегат в рамках проекта DiscRotor. Такие роторы планировалось использовать на скоростных вертолетах для полетов на скорости более 740 километров в час. DiscRotor состоял из линзообразного диска с короткими лопастями по краям. В полете короткие лопасти втягивались в диск, а сам ротор останавливался, начиная выполнять роль крыла....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка