О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Виртуальная экскурсия на КнААЗ

В Экспоцентре подготовлена новая виртуальная экскурсия по Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу

В Экспоцентре подготовлена новая виртуальная экскурсия по Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу.

Теперь она интерактивная, "живая", дающая объемное представление о работе завода, об особенностях каждого из его подразделений. Добиться этого удалось благодаря использованию современного мультимедийного оборудования; мастерству специалистов отдела коммуникаций КнААЗ, которые провели уникальные фото- и видеосъемки основных технологических процессов, подразделений предприятия. А также талантливой работе команды Алексея Тамулевича, автора многих мультимедийных проектов для музеев и организаций Дальнего Востока.

Алена Храмцова, начальник Экспоцентра КнААЗ:

- Изначально идея создания виртуальной экскурсии принадлежала Сергею Журковскому, в 2018 году - заместителю директора по работе с персоналом.

Проект был реализован в техническом университете.

Но мы, как специалисты, понимали: то, что подходит для индивидуального посетителя не совсем приемлемо для больших групп. Стали рассматривать разные варианты и решили, что самым лучшим способом демонстрации станет большой экран. Решение найдено, но!.. Как выбрать из большого разнообразия современных технологий то, что необходимо для решения нашей задачи? Без профессионалов не обойтись. Обратились за помощью в АСУ-сервис. Огромное спасибо за содействие начальнику технической службы Андрею Валентиновичу Ларчикову. Он внимательно нас выслушал, осмотрел помещение и выдал предложение по оборудованию. Но это только на бумаге... Далее самое сложное - торги! Поиск потенциальных подрядчиков, приобретение и монтаж оборудования. В результате в Экспоцентре появился зрительный зал с большим экраном, современным проектором, акустической системой и головным мозгом - ПК. Начало было положено.

Пока мы занимались оборудованием, устарела первая презентация, созданная под кураторством Ирины Копец, специалиста Управления персонала, - изменился внешний вид территории, цеха поменяли нумерацию, местонахождение, шла глобальная модернизация подразделений. Руководством филиала была поставлена задача - обновить презентацию. Первоначально это повергло в шок: "Мы никогда этим не занимались, мы не справимся!". Тем более, что никто не освобождал сотрудников Экспоцентра от прямых обязанностей - ведения экскурсий, проведения мероприятий, встреч, ремонтных работ, работы над другими музейными проектами.

Подходили к решению несколько раз. Мы изначально понимали всю сложность работы над этим проектом, но для начала надо было решить, а что мы хотим получить в итоге? Новые фотографии территории и цехов, изменить подписи и информацию? Оказалось, что мы хотим большего! Так как мы ориентировались на аудиторию, которая не может посетить завод по тем или иным причинам, для нас было важно передать атмосферу нашего предприятия, его дыхание, жизнь. Как это сделать? Для начала актуализировать информацию о представленных подразделениях. Мы пошли на производство выяснить, чем живет тот или иной цех, чем отличается от других... Что-то особенное нашлось в каждом подразделении нашего завода, у которого нет главных цехов и второстепенных, потому что все в равной степени участвуют в создании качественной авиационной техники. Спасибо заместителям начальников по производству цехов №№ 1, 19, 50, 89, 96, 26, 33, 5, 40, 45, 7, начальнику ОЭЦМ и ПУ. Нас радушно встретили, показали и указали то, на чем надо сделать акцент.

Посещение производства дало толчок для нового этапа работы. Еще старая презентация давала представление, как быстро модернизируется завод, не успеешь глазом моргнуть - тут новый корпус открыт, тут вступило в строй новое оборудование. Но картинка презентации статична, беззвучна, как показать для чего нам столько нового высокотехнологичного оборудования? Давайте заглянем внутрь станка, узнаем секреты производства. В этом нам помог инженер ОВКК Вячеслав Романенко. Опытный оператор и режиссер, он создал 12 новых видеороликов, с помощью архива были собраны недостающие технологические процессы. В результате в новой презентации перед зрителем цеха и отделы "оживают", оборудование работает. Эти процессы завораживают. Огромное спасибо руководителям, специалистам и рабочим, которые участвовали в процессе создания роликов.

Самым трудоемким и сложным для нас было организовать фото-, видеосъемку 360° для новой презентации. Большой подготовки потребовал двухдневный съемочный процесс - съемки планировалось провести в 17 подразделениях завода (РСО, ОЗИ, ПДУ, цеха №№ 1, 19, 89, 21, 50, 96, 33, 26, 40, 45, 7, 47, ОЭЦМ и ПУ) и ДК Авиастроителей. А для этого подготовить людей на местах, организовать перемещение между объектами съемочной группы с аппаратурой. Большую помощь нам оказал начальник ОЗИ Василий Николаевич Жидков, который не только курировал нашу работу, но и давал дельные советы. Только благодаря ему удалось снять уникальный процесс - испытание двигателей на моторо-испытательной станции. На этом этапе создания виртуальной экскурсии хочется отметить роль руководителей подразделений, которые приняли самое активное участие. Как по волшебству организовывалась работа участков для съемок. В такие моменты чувствуешь себя частью одной большой команды, дружного коллектива. В конце съемок стало понятно - у нас все получится! Мы сможем!

Часть работы КнААЗ была завершена, теперь дело подрядчика. А он у нас - талантливый и опытный. На его счету многочисленные мультимедийные проекты для музеев и организаций Дальнего Востока. Команда Алексея Брониславовича Тамулевича справилась с поставленной задачей. Они вдохнули в старую презентацию новую жизнь: теперь посетители музея КнААЗ видят не просто статичную красивую картинку с ухоженными территориями и цехами, оснащенными самым современным оборудованием. Они слышат звуки работающих станков и механизмов, видят в действии технологические процессы и людей, которые создают лучшую авиатехнику.

Главный показатель работы музея - это отзывы посетителей. Первые зрители - работники КнААЗ - впечатлены. А это значит, что живой интерес будет и у тех, кто впервые увидит наше предприятие. От чертежа и первой детали до цеха окончательной сборки, испытаний самолета и фигур высшего пилотажа - в виртуальной экскурсии представлен весь диапазон рождения самолета на производстве.

Дорогие авиастроители! Коллектив Экспоцентра искренне благодарит вас за создание виртуальной экскурсии. Мы сделали это вместе! Приглашаем желающих посетить музей.

Филиал ПАО "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина" входит в состав ОАК, входит в состав Госкорпорации Ростех.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации Ростех) создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев". Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «КнААЗ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка