Автор: Сергей Вальченко
Опубликовано: 03.03.2021, 09:20
 

Генерал Шпак рассказал, зачем ВДВ России нужен флот самолетов Ил-76

Две десантные дивизии можно перебросить за тысячи километров


[image]

Глава российского военного ведомства Сергей Шойгу продолжает инспекционные поездки по оборонным предприятиям, выполняющим заказы военных. На прошлой неделе он жестко потребовал от авиаконструкторов ликвидировать отставание российской армии в части ударных беспилотников. 2 марта Шойгу побывал на авиазаводе в Ульяновске и дал установку на резкое увеличение темпов производства тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А.

Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А - это сильно обновленная версия проверенного временем самолета Ил-76. У него новые двигатели, новое бортовое оборудование. Самолет нужен войскам, но темпы его строительства военных не устраивают.

"В 2020 году мы получили три самолета, в планах на 2021 год - пять машин. Необходимо выйти в дальнейшем на уровень десять самолетов в год", - поставил задачу Шойгу. Более того, он сказал, что надо в год выпускать по 20 самолетов, чтобы к 2030 году российские ВКС имели парк из 250 Ил-76МД-90А.

Шойгу детально осмотрел один из Ил-76МД-90А, спросил у летчиков, какое у них мнение о самолете.

Как сообщили в Минобороны, на совещании по вопросам развития военно-транспортной авиации обсуждался вопрос возобновления производства в Ульяновске сверхтяжелых военно-транспортных Ан-124 "Руслан".

Во времена СССР эти самолеты строились в Ульяновске. Именно под выпуск этих гигантов и был построен завод. С распадом Союза выпуск "Русланов" прекратился. А жаль: он может брать на борт грузов в два раза больше, чем Ил-76.

По оценке экспертов, задачу возобновления производства Ан-124 будет решить сложнее, чем возобновление производства модернизированных Ил-76. "Русланы" разработаны в Киевском КБ имени Антонова. Конструкторская и производственная документация на самолет в России наверняка сохранилась. Но вот с двигателями Д-18 - загвоздка. Они серийно выпускались на запорожском предприятии "Мотор Сич", а с Украиной сейчас все военно-технические связи разорваны.

О том, зачем Российской армии парк тяжелых военно-транспортных самолетов, "МК" рассказал экс-командующий ВДВ России (1996-2003) генерал-полковник Георгий Шпак.

- Парк из 250 самолетов Ил-76 кардинально повысит возможности ВДВ, - сказал генерал. - У Ил-76, конечно, много задач. Это и перевозка грузов, и обеспечение Севера. Но основная задача Ил-76 - боевая: нести воздушный десант в заданную точку.

Вы великолепно знаете международную обстановку вокруг наших границ, особенно вокруг Крыма. По суше или по морю большие массы войск и техники быстро не доставишь. А 250 тяжелых транспортников - это сила. Они возьмут на борт полторы-две дивизии ВДВ со всей штатной техникой за один вылет и доставят их туда, куда надо. Причем не за несколько суток, а за считанные часы. И вопрос будет решен моментально по защите Крыма...
И это только маленький пример. Вообще дальность этих самолетов - несколько тысяч километров. Можете себе представить, что за пару тысяч километров от наших границ мы можем перебросить огромное количество самых боеспособных войск в мире?

Шойгу мыслит правильно. Он сразу оценил ситуацию. Воздушно-десантные войска у нас хоть и небольшие, но зато они проверены в десятках международных конфликтов, и на них можно положиться. Десантные традиции дают о себе знать.

Поверьте, я знаю, о чем говорю. В конце 90-х годов наши войска выполняли миротворческие задачи в Югославии вместе с американцами. Так американские командиры дивизий сами признавали, что боеспособность российских десантников в сравнении с американскими гораздо выше: небо и земля!

Слова генерала подтверждает пример самой масштабной в послевоенное время советской десантной операции по переброске сил ВДВ в Афганистан в декабре 1979 года. "Кабульская" воздушно-десантная операция началась в 15:00 мск 25 декабря 1979 года. На аэродромы Кабул и Баграм посадочным способом были переброшены 103-я гвардейская воздушно-десантная дивизия и 345-й гвардейский парашютно-десантный полк. В общей сложности военно-транспортная авиация СССР выполнила 343 рейса: Ан-22 "Антей" - 66 рейсов, Ан-12 - 200, Ил-76 - 77. Перевезено 7,7 тыс. человек, почти 900 боевых машин, а также более тысячи тонн различных грузов. Операция продолжалась 47 часов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 марта 2021 года | Дайджест публикаций за 3 марта 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости