Автор: Леонид Хайремдинов
Опубликовано: 03.03.2021, 09:40
 

В динамике наращивания парка самолетов


[image]

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу посетил в Ульяновске авиастроительное предприятие "Авиастар-СП".

В рамках рабочей поездки в войска Центрального военного округа глава ведомства проверил ход выполнения государственного оборонного заказа на одном из крупнейших в стране авиазаводов "Авиастар-СП", входящем в состав дивизиона транспортной авиации АО "Объединенная авиастроительная корпорация". Министр проинспектировал производственные мощности предприятия, а также провел совещание по разработке и поставке самолетов военно-транспортной авиации.

"Авиастар-СП" - одно из самых современных предприятий авиационной отрасли, оснащенное высококачественным оборудованием и специализирующееся на производстве транспортных, пассажирских и грузовых самолетов. В частности, в интересах Минобороны России здесь производятся Ил-76МД-90А и обслуживаются Ан-124. Гражданская продукция представлена Ту-204-300-100. Кроме того, на заводе осваивается производство легкого транспортного самолета Ил-112В.

Сергею Шойгу продемонстрировали проведение технического обслуживания самолетов Ил-76МД-90А и Ту-204-300-100 на летно-испытательной станции завода, располагающегося на аэродроме Ульяновск-Восточный, цеха окончательной сборки самолетов и поточную линию сборки. Министр детально осмотрел один из новых самолетов Ил-76МД-90А, названный в честь создателя проектов Ил-76, Ил-96 и Ил-114 отечественного авиа-конструктора дважды Героя Социалистического Труда Генриха Васильевича Новожилова. Этот именной борт в скором времени будет передан военно-транспортной авиации.

Во время осмотра глава ведомства пообщался с летчиками-испытателями, рассказавшими главе ведомства о достоинствах этой машины. Их первые серийные образцы Министерство обороны получило почти два года назад - в апреле 2019-го. В ноябре прошлого года эти воздушные суда доказали свою эффективность и надежность, когда участвовали в переброске российского миротворческого контингента в Нагорный Карабах. Всего в тот период было совершено более 200 самолето-вылетов (вместе с Ан-124).

Несмотря на кажущееся внешнее сходство со своими предшественникам семейства Ил-76, этот самолет имеет принципиальные отличия, что позволяет решать большинство задач военно-транспортной авиации на качественно новом техническом уровне. По сути, это совершенно другой, современный самолет, полностью отвечающий требованиям времени. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления и комплекс связи повысили безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.

На Ил-76МД-90А модернизированы практически все системы. Значительно усилены крыло и шасси, что повысило грузоподъемность и эффективность эксплуатации воздушного судна. На более старых модификациях панели крыла изготавливались из двух частей, в то время как на современной они цельные. Таким образом, общий вес крыла уменьшился, а ресурс увеличился.

Глубокому изменению подверглось шасси. Теперь оно способно выдерживать общую взлетную массу 210 тонн, из которых 60 приходится на полезную нагрузку. Так что Ил-76МД-90А может эксплуатироваться на оборудованных и необорудованных аэродромах, бетонных, грунтовых и ледовых взлетно-посадочных полосах при экстремально низких и высоких температурах окружающей среды. Дальность увеличилась на 18 процентов, а расход топлива снизился на 12-15 процентов. Главное - самолет способен пролететь без дозаправок из Владивостока в Москву, в то время как ранее для преодоления этого расстояния в 6500 километров требовалось минимум две дозаправки.

Важно и то, что Ил-76МД-90А полностью создан из отечественных комплектующих, оснащен отечественными системами и оборудованием, включая так называемую стеклянную (дисплейную) кабину с цифровым полем индикации. По сравнению с иностранными аналогами это воздушное судно отличается высокой степенью автономности эксплуатации, не требует дополнительных комплексов оборудования и людей для погрузки и разгрузки грузов. Все эти функции может обеспечить экипаж, состоящий из шести человек.

На проходившем под руководством министра обороны в заводоуправлении "Авиастар-СП" совещании обсуждались вопросы выполнения госконтрактов по программам Ил-76МД-90А и Ан-124, а также были определены первоочередные меры по решению актуальных вопросов.

Во вступительной речи генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что в 2020 году военное ведомство получило три самолета Ил-76МД-90А, а в планах на нынешний, 2021-й, - пять машин.

- Необходимо выйти в дальнейшем на уровень 10 самолетов в год, - акцентировал внимание министр. - Задача непростая. Сегодня послушаем, как она будет решаться.

Другая масштабная цель, озвученная главой ведомства, заключается в выходе на ежегодный выпуск 20 новых и прошедших модернизацию самолетов Ил-76, с тем чтобы к 2030 году их парк превысил 250 машин.

Коснулся Сергей Шойгу и сверхтяжелых транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". Он отметил, что в 2020 году были отремонтированы шесть таких воздушных судов. На совещании также рассматривались предложения по возобновлению производства этих машин.

Отметим, что Сергей Шойгу уделяет большое внимание взаимодействию с авиастроителями и регулярно, раз в квартал, заслушивает их по выполнению гособоронзаказа. Министерство обороны продолжает работать над повышением боевых возможностей военно-транспортной авиации.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 марта 2021 года | Дайджест публикаций за 3 марта 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости