О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вместо F-35 и F-16. Новый истребитель промежуточного поколения США

ВВС США приступают к многомесячному исследованию возможности разработки доступного и легкого истребителя, который заменит сотни F-16, изготовленных в эпоху холодной войны

ВВС США приступают к многомесячному исследованию возможности разработки доступного и легкjго истребителя, который заменит сотни F-16, изготовленных в эпоху холодной войны, и дополнит небольшой парк сложных, но дорогих и ненадежных стелс-истребителей. В результате должно получится сочетание дорогих F-22 и F-35 "пятого поколения" и недорогих самолетов "поколения 5-".

Пятое поколение истребителей оказалось дорогим даже для США. Истребитель пятого поколения F-35, который должен был заменить почти все ударный авиапарк США, не вписывается в возможности американских воздушных сил. Желание создать универсальный, дешевый и массовый стелс-самолет уже официально признано невыполнимым. Об этом заявил командующий ВВС США Чарльз Браун, в разговоре с журналистами сравнил F-35 со спорткаром, на котором мало кто ездит каждый день.

F-35 - это Ferrari, сообщил заявил командующий ВВС США Чарльз Браун журналистам в прошлую среду. "Вы не ездите на Ferrari на работу каждый день, вы едете на нем только по воскресеньям. Это наш "высококлассный боец", мы хотим убедиться, что не используем все это для борьбы на низком уровне".

На прямой вопрос, действительно ли Пентагон рассматривает заказы на новые F-16 , в качестве альтернативы F-35, Чарльз Браун дал потрясающий ответ: "сомневаюсь, что нам понадобятся модернизированные F-16. Если мы в состоянии создать что-то новое - дешевле и совершеннее, чем бы этого не сделать? Необязательно выбирать из того, что у нас есть сейчас".

Как подчеркнул Чарльз Браун, ВВС США уже провели детальный анализ угроз и пришли к выводу, что необходимо создать новый самолет.

Браун объяснил, что 17-тонный F-16 без малозаметности слишком сложно модернизировать с помощью новейшего программного обеспечения. По его словам, вместо того, чтобы заказывать свежие F-16, ВВС должны инициировать "чистый дизайн" нового истребителя бюджетного класса.

Комментарии Брауна - это молчаливое признание того, что F-35 потерпел неудачу. В соответствии с задумкой 1990-х годов программа должна была произвести тысячи истребителей, чтобы заменить почти все существующие тактические боевые самолеты, находящиеся на вооружении ВВС, ВМФ и Корпуса морской пехоты.

Только военно-воздушные силы хотели, чтобы около 1800 F-35 заменили устаревшие F-16 и A-10 и составили нижний предел истребителя низкого и высокого уровня, а 180 двухмоторных F-22 составляли верхний предел.

Истребитель F-35 называют "летающим компьютером" из-за его бесчисленных новых приспособлений, которые включают сочетание датчиков, подобных искусственному интеллекту, обзоры с камеры на 360°, улучшенные каналы передачи данных, базу данных с готовой информацией об угрозах и высокоразвитые компьютеризированные системы логистики" При этом кибератаки с большей вероятностью способны сбить F-35, чем ракеты.

"Необходим совершенно новый истребитель поколения 4+, или 5. По боевым потенциалом он должен быть между самолетами, построенными в конце 1970-х и современными "невидимками F-35 и F-22", - сообщил командующий ВВС США. Добавив, что его создание займет не слишком много времени.

В частности, он привел пример T-7A Red Hawk и нового секретного самолета Next Generation Air Dominance , которые были разработаны благодаря использованию современных компьютерных технологий в рекордные сроки.

Отметим, что в США сразу поднялась волна критики: вместо неудачного F-35, разработка которого обошлась в 55 млрд долларов, и имея модернизированные F-16 в Пентагоне заговорили о затратах на разработку нового самолета без всякой гарантии успеха.

Созданный в 2000-х F-35 является результатом концепции тотальной технологического превосходства, которая в реальной жизни стоит слишком дорого для повседневного использования. Дело в том, что один час полета этого самолета стоит 28-36 тысяч долларов, а один час полета F-16 - от 8 до 22 тысяч.

Однако все последние боевые операции ВВС США показали, что "гонять" F-35 для нанесения бомбовых ударов не результативнее, чем тот же F-16, не говоря уже о А-10, но - значительно дороже.

Таким образом вполне возможно, что Пентагон под задачи настоящего и ближнего будущего намерен достаточно быстро создать дешевый в эксплуатации самолет, с использованием уже отработанных технологийю

Конечно, довольно сложно после невнятных заявлений о самолете поколения 4+ / 5- делать выводы о том, как будет выглядеть будущий самолет. Но, скорее всего, это должно быть что-то близкое к F/A-18E /F Super Hornet, который при модернизации получил малозаметность, но не путем урезания других возможностей самолета.

Например, переработка воздухозаборников, новые створки шасси и форма технологических панелей, а также использование радиопрозрачных материалов в наиболее критических месяцах позволило снизить эффективную площадь рассеивания в передней полусферы в разы, по сравнению с обычным истребителем четвертого поколения.

В то же время этот самолет имеет довольно низкую стоимость летного часа - в пределах 10-12 тысяч долларов. А его эффективность опирается и на сверхширокий арсенал вооружения, к которому вскоре могут поступить и легкие гиперзвуковые ракеты .

И стоит помнить, что у США есть "козырь в рукаве" - работы над истребителем шестого поколения под названием Next Generation Air Dominance.

Таким образом можно сделать вывод, что Пентагон перестал делать ставку на глобальную универсальность в виде одного многофункционального самолета.

Конечно, это не означает завершения программы F-35. Однако его назначение, судя по всему, станет более специализированное. Например, уничтожение главных целей и, благодаря развитому радиоэлектронной оснащению, работа в качестве передового воздушного пункта обнаружения целей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка