О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВВС США частично решили проблему взрывоопасных баков топливозаправщиков KC-46

Специалисты Военно-воздушных сил США нашли компромиссное решение проблемы топливных баков самолета-топливозаправщика Boeing KC-46

Специалисты Военно-воздушных сил США нашли компромиссное решение проблемы топливных баков самолета-топливозаправщика Boeing KC-46. Теперь пилотам не придется ожидать полуторачасовой откачки кислорода из топливных баков перед взлетом.

Речь идет о Бортовой системе генерации инертного газа (On-Board Inert Gas Generation System - OBIGGS). Перед взлетом компоненты системы преобразуют оставшийся кислород в топливных баках самолета в азот, снижая вероятность взрыва топлива при попадании молнии, или вражеского обстрела.

Пилоты KC-46 рассказали изданию Defence News, что действующие инструкции запрещают взлет топливозаправщика до окончания работы OBIGGS. В кабине пилотов размещен таймер обратного отчета, отмечающий процесс преобразования кислорода. Сейчас таймер делает полный оборот в среднем за полтора часа, но иногда работа OBIGGS может занять до трех часов, отметил Тим Макбрайд, летчик-инструктор 931-го авиационного дозаправочного крыла. При этом, таймер системы может сбрасывать свои показания, что увеличивает время ожидания, добавил пилот KC-46.

Отложенное решение

Проблему с OBIGGS отнесли ко второй категории дефектов, которые не влияют на безопасность полета, и возможность выполнить миссию, - отметил бригадный генерал Райан Самуэльсон, возглавляющий группу ВВС по вводу в эксплуатацию KC-46.

К примеру, заправочная штанга нового топливозаправщика не может осуществлять дозаправку штурмовиков A-10, а камеры заднего вида не позволяют оценить расстояние до заправляемого самолета, что может привести к повреждениям. Эти дефекты отнесли к первой категории, но пилоты KC-46 настаивают, что проблемы с OBIGGS также требуют срочного решения.

Требования для пилотов KC-46 могут изменить уже в апреле. Командование ВВС США одобрило поправку, позволяющую пилотам взлетать даже если таймер OBIGGS не завершил отсчет. В пресс-службе Командования воздушной мобильности (Air Mobility Command - AMC) отметили, что новое требование внесут в руководство для пилотов самолетов, после чего оно вступит в силу.

В заявлении Командования отметили, что система OBIGGS может продолжать работу во время руления взлета и полета, но командующие могут на свое усмотрение откладывать время старта. Вероятно, взлет с незавершенным преобразованием кислорода разрешат только в идеальных погодных условиях. При этом, ВВС продолжает поиски решения проблемы с OBIGGS, которая впервые попала в отчеты в 2019 году. "Boeing уже работает над этим", - отметил генерал Самуэльсон.

Напомним, в 2011 году проект от Boeing выбрали для замены существующим самолетам-заправщикам KC-135 Stratotanker. После первого полета прототипа в Boeing переделали топливную систему KC-46, что обошлось в $835 млн, но в 2020 году в полученных самолетах обнаружили утечки топлива. Тогда в AMC предположили, что полной готовности KC-46 достигнет не ранее 2023 года. До тех пор ВВС сможет ограниченно использовать KC-46 - исключая боевые операции на Ближнем востоке, и дозаправку "самолетов-невидимок". В распоряжении ВВС США находится более 40 топливозаправщиков этого типа - из 179 самолетов, которые планируют закупить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка