О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Международном аэропорту Хабаровск завершен первый этап реконструкции аэродромного комплекса

В эксплуатацию введена первая взлетно-посадочная полоса (ВПП-1), модернизированы рулежные дорожки, часть перрона и площадка для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью

Сегодня, 16 марта 2021 года, в Международном аэропорту Хабаровск завершился первый этап масштабной реконструкции аэродромного комплекса. В эксплуатацию введена первая взлетно-посадочная полоса (ВПП-1), модернизированы рулежные дорожки, часть перрона и площадка для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью. Инфраструктуру аэродромного комплекса дополнили две новые аварийно-спасательные станции - основная и стартовая, новые объекты радиотехнического и метеорологического обеспечения полетов, очистные сооружения. Реконструированная взлетная полоса получила современное светосигнальное оборудование.

Официальное открытие новых объектов аэродромной инфраструктуры состоялось при участии Заместителя Председателя Правительства РФ - полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, временно исполняющего обязанности Губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева, начальника Дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Сергея Тараненко, председателя Совета Директоров АО "Хабаровский аэропорт" Константина Басюка и представителей авиакомпаний-партнеров.

Первая очередь реконструкции аэропортового комплекса международного аэропорта Хабаровск, основной задачей которой является увеличение пропускной способности аэропорта, улучшение качества обслуживания воздушных судов и обеспечение соответствия требованиям их эксплуатации, реализована в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)". Объем финансирования за счет федерального бюджета составил 10 млрд руб. Государственный заказчик проекта - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), генеральный подрядчик - ООО "Трансстроймеханизация".

Длина реконструированной ВПП-1 составляет 3500 м, ширина - 60 м. Полоса позволяет выполнять взлет и посадку всех типов и модификаций воздушных судов российского и иностранного производства, включая Ан-124 и Airbus А380, а также перспективных типов ВС. Взлетно-посадочные операции с обоих магнитных курсов посадки на ВПП-1 обеспечиваются в автоматическом режиме по системе CAT-II.

Открывая реконструированную полосу в аэропорту Хабаровск, полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев отметил: "Построили новую полосу, построили новый терминал. Полоса хорошая, современная, в правильном исполнении. Сейчас надо привести в порядок старую полосу, чтобы она выступала как резервная, надо сделать рулежные дорожки, перрон, и потом в рамках развития мы говорим о новом международном терминале. В этом случае будет здесь сформирован мощный транспортный узел. Но это не единственная работа, которая идет по модернизации транспортной инфраструктуры Хабаровска. Продолжает строиться автодорога "Обход Хабаровска". Для развития города транспортная инфраструктура имеет принципиальное значение. В это вкладываются значительные федеральные средства. Будем эту работу продолжать".

Михаил Дегтярев, сказал: "Масштабная реконструкция аэродромного комплекса дает новый импульс развитию всей транспортной системы региона. В перспективе это способствует увеличению валового регионального продукта на 10,4 млрд рублей, увеличению пассажиропотока до 3 млн человек в год. А главное - повышается качество обслуживания дальневосточников".

"Завершена большая работа по обновлению аэропорта Хабаровск. Считаю, что это задел на будущее, модернизированная инфраструктура станет основой для развития авиаперевозок - как для внутренних, так и международных. И, главное, повысит безопасность полетов и предоставит нашим пассажирам комфортные условия", - отметил Начальник Дальневосточного МТУ Росавиации Сергей Тараненко.

"Бесперебойную, безопасную работу аэропорта, который обеспечивает комфортную транспортную связь Хабаровского края с центральной частью России, с административными центрами регионов ДФО и выполнение социально значимых маршрутов в труднодоступные населенные пункты российского Дальнего Востока, можно обеспечить только за счет опережающего развития инфраструктуры. Механизмы государственно-частного партнерства позволяют нам успешно реализовывать комплексный план развития международного аэропорта Хабаровск. Построен современный терминал внутренних авиалиний, реконструированы объекты аэродрома и ВПП-1. Современная аэродромная и терминальная инфраструктура аэропорта Хабаровск позволит реализовать потенциал воздушной гавани на десятилетия вперед, привлекать новые авиакомпании, даст возможность работающим в аэропорту авиаперевозчикам в полном объеме развивать свои полетные программы", - отметил председатель Совета Директоров АО "Хабаровский аэропорт" Константин Басюк.

В ходе церемонии состоялся торжественный парад аэропортовой техники. По новой ВПП-1 прошла колонна из 40 машин, которые обеспечивают безопасность полетов в любых погодных условиях, участвуют в обслуживании воздушных судов и пассажиров.

Первый взлет с новой ВПП-1 аэропорта выполнил широкофюзеляжный лайнер Airbus A330 ведущей российской авиакомпании "Аэрофлот", следующий рейсом SU1713 по маршруту Хабаровск - Москва.

АО "Хабаровский аэропорт" - главный оператор по наземной деятельности в международном аэропорту Хабаровск им. Г. И. Невельского. Международный аэропорт Хабаровск - крупный авиаузел Дальневосточного федерального округа РФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Хабаровский аэропорт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка