Опубликовано: 17.03.2021, 15:40
 

Темпы производства истребителей J-20 в Китае на 37 процентов отстают от плановых: высказана версия о причинах


[image]

В Китае подводят промежуточные итоги производства и эксплуатации своих истребителей J-20, которые сами китайцы относят к самолетам нового поколения (4-го - по китайской классификации, 5-го - по международной). Первый полет на тот момент опытный образец истребителя J-20 совершил чуть более 10 лет назад - в январе 2011 года. Тогда предполагалось, что к 2020 году в ВВС НОАК будут стоять не менее 140-150 таких истребителей. Однако такие планы не выдерживаются.

Если верить китайской прессе, то общее число истребителей J-20 в военно-воздушных силах НОАК на данный момент составляет 90 единиц. По другим данным - 75, а еще 15 в состав пока не вошли и проходят испытания.

Отмечается, что к настоящему моменту китайская промышленность вышла на темпы производства около 12-13 истребителей J-20 в год. При этом изначальные планы соответствовали примерно 20 самолетам за тот же период времени. Таким образом, темпы производства истребителей нового поколения J-20 в КНР отстают от плановых в среднем на 37%.

Компания-производитель - Chengdu Aircraft - официальных комментариев по поводу причин такого отставания не дает. На таком фоне в самом Китае выдвигается версия, согласно которой ВВС Китая ожидают появления на вооружении самолетов с новыми двигателями китайского производства. Ранее сообщалось, что это должны быть модификации WS-15 - силовых установок с подходящей тягой. Однако в течение уже как минимум 2-2,5 лет китайские специалисты никак не могут решить проблемы, которые выявлены в этих двигателях, а именно - существенная потеря тяги при достижении определенной температуры.

Предполагается, что как только такая проблема будет решена, число производимых за год самолетов J-20 в Китае существенно вырастет. Однако прогнозов на этот счет (когда же подходящие двигатели в массовом порядке будут устанавливаться на эти истребители) не дают. Видимо, есть проблемы с гарантиями от самих производителей авиационных силовых установок.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 марта 2021 года | Дайджест публикаций за 17 марта 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости