Темпы производства истребителей J-20 в Китае на 37 процентов отстают от плановых: высказана версия о причинах
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/news/300x/669543.jpeg)
В Китае подводят промежуточные итоги производства и эксплуатации своих истребителей J-20, которые сами китайцы относят к самолетам нового поколения (4-го - по китайской классификации, 5-го - по международной). Первый полет на тот момент опытный образец истребителя J-20 совершил чуть более 10 лет назад - в январе 2011 года. Тогда предполагалось, что к 2020 году в ВВС НОАК будут стоять не менее 140-150 таких истребителей. Однако такие планы не выдерживаются.
Если верить китайской прессе, то общее число истребителей J-20 в военно-воздушных силах НОАК на данный момент составляет 90 единиц. По другим данным - 75, а еще 15 в состав пока не вошли и проходят испытания.
Отмечается, что к настоящему моменту китайская промышленность вышла на темпы производства около 12-13 истребителей J-20 в год. При этом изначальные планы соответствовали примерно 20 самолетам за тот же период времени. Таким образом, темпы производства истребителей нового поколения J-20 в КНР отстают от плановых в среднем на 37%.
Компания-производитель - Chengdu Aircraft - официальных комментариев по поводу причин такого отставания не дает. На таком фоне в самом Китае выдвигается версия, согласно которой ВВС Китая ожидают появления на вооружении самолетов с новыми двигателями китайского производства. Ранее сообщалось, что это должны быть модификации WS-15 - силовых установок с подходящей тягой. Однако в течение уже как минимум 2-2,5 лет китайские специалисты никак не могут решить проблемы, которые выявлены в этих двигателях, а именно - существенная потеря тяги при достижении определенной температуры.
Предполагается, что как только такая проблема будет решена, число производимых за год самолетов J-20 в Китае существенно вырастет. Однако прогнозов на этот счет (когда же подходящие двигатели в массовом порядке будут устанавливаться на эти истребители) не дают. Видимо, есть проблемы с гарантиями от самих производителей авиационных силовых установок.
- Китай намерен построить более 30 гражданских аэропортов к 2025 году // Новости
- Двигатели прогресса: как США и Китай делят главный украинский завод // Новости
- Гражданская авиация Китая готовится преодолеть экономический упадок // Новости
Дайджест прессы за 17 марта 2021 года | Дайджест публикаций за 17 марта 2021 года
- Счетная палата завершит проверку дальней авиации в апреле // Новость
- Транспортные объекты могут остаться без ведомственной охраны // Статья
- Туроператор TUI поставит чартеры в 20 городов РФ после принятия закона о субсидиях // Новость