Автор: Денис Ильин
Опубликовано: 18.03.2021, 12:45
 

Обновленная конструкция: Второй БПЛА "Охотник" построят летом

Второй образец относится к предсерийным машинам


[image]

Специалисты Новосибирского авиационного завода (НАЗ) имени Чкалова закончат постройку второго БПЛА С-70 "Охотник" летом. Второй образец будет отличаться от экспериментальной машины, которая совершила первый полет в 2019 году, отмечают источники РИА Новости в оборонной промышленности.

Второй экземпляр беспилотника относится к предсерийным машинам - он получил ряд изменений, основанных на испытаниях опытного БПЛА. В конце лета состоится выкатка модернизированного "Охотника", после чего начнется наземный этап испытаний. "Охотник" совершит запуск двигателя, проверку систем БПЛА, пробежку по взлетно-посадочной полосе, и рулежку, - сообщают источники РИА Новости. Первый полет предсерийного БПЛА С-70 "Охотник" запланирован на конец 2021 года.

Напомним, в феврале стало известно, что НАЗ строит еще три БПЛА "Охотник", которые будут испытаны до 2023 года. Это подтверждает информацию источников, но официальные представители пока не прокомментировали ее.

Тяжелый ударный БПЛА разрабатывается специалистами ОКБ им. П. О. Сухого с 2012 года, а летом 2018 года состоялась выкатка экспериментального образца беспилотного бомбардировщика. Характеристики машины засекречены, но в 2019 году появились первые фотографии, предположительно, "Охотника".

БПЛА выполнен по схеме "летающее крыло" - с использованием технологий снижения радиолокационной заметности, отработанных на Су-57. Бортовое оборудование "Охотника" включает радиолокационное оборудование, и систему связи, позволяющую получать целеуказания от других самолетов, и расширять их радиолокационное поле. Считается, что С-70 обладает дальностью полета в 6000 км - на это расстояние он может доставить до 2,8 тонны боевой нагрузки. Стоит учитывать, что большинство характеристик "Охотника" засекречены, более того - они изменятся во втором образце. Поэтому пока рано судить о возможностях С-70.

Создание второго образца БПЛА позволит конструкторам отработать вопросы взаимодействия двух беспилотных машин. В будущем это станет основой беспилотных разведывательно-ударных авиационных групп. Их применение сможет сократить риски для пилотируемых самолетов, оставив им роль подвижного пункта управления, который будет передавать БПЛА данные о целях. Так, третий опытный образец Су-57 уже используется в испытаниях "Охотника".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 марта 2021 года | Дайджест публикаций за 18 марта 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости