О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Реконструкция аэропорта Махачкалы. Этап второй

На разных площадках обсуждают тему расширения дагестанского аэропорта. Об этом мы говорим в интервью с генеральным директором АО "Аэропорт Махачкала" А. Пирмагомедовым

Сегодня на самых разных площадках обсуждают тему расширения дагестанского аэропорта. В ходе проведения Дней Дагестана в Совете Федерации этот вопрос затрагивался врио Главы нашей республики С. Меликовым, об этом мы говорим в интервью с генеральным директором АО "Аэропорт Махачкала" Арсеном Пирмагомедовым.

- Арсен Алифендиевич, что сулит региону второй этап реконструкции аэропорта?

- В рамках прошедших в Москве мероприятий прошло заседание Комитета по обороне и безопасности, обсуждались вопросы, связанные со вторым этапом реконструкции и развития аэропорта Махачкала "Уйташ".

Помимо гражданской составляющей, он является аэропортом совместного базирования с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России, Росгвардии и МЧС России, и это накладывает определенные ограничения на нашу работу.

В декабре 2014 года завершился первый этап реконструкции, но темпы развития идут с опережающим графиком, и если в среднем по отрасли это 11% роста пассажиропотока и самолётовылетов, то мы ежегодно показываем не менее 20%, в этой связи уже практически исчерпали возможности существующей аэродромной инфраструктуры.

Поскольку воздушная гавань расположена в транспортном коридоре Север-Юг, она интересна для грузовых перевозок и дальнейшего развития этой логистики, но взлетно-посадочная полоса не может принимать те воздушные суда, которые нам необходимы и на которые есть спрос.

Ну и геостратегическая локация ставит определенные задачи перед Министерством обороны и государственной авиацией. Как вы знаете Каспийская флотилия перебазируется из Астрахани в Дагестан, и есть необходимость чтобы эскадрилья была здесь, на базе нашего аэропорта, обозначается важность совместного проектирования и дальнейшего строительства новой взлетно-посадочной полосы, аэродромной инфраструктуры.

Мы хотели бы, чтобы второй этап реконструкции был включён в комплексную программу модернизации транспортной инфраструктуры до 2024 года, потому что необходима нормальная взлетно-посадочная полоса, чтобы принимать все типы воздушных судов без каких-либо ограничений.

Кроме того, есть важная задача - это организация и проведение ежегодного Хаджа. Аэропорт Махачкалы обслуживает более половины паломников России, и это накладывает на нас определённые обязательства.

Мы завершаем строительство международного терминала, сейчас идет обустройство воздушного пункта пропуска, предполагается строительство новой контрольной диспетчерской вышки (КДВ), и, как я уже сказал, - реализация второго этапа реконструкции аэропорта "Уйташ". Вся проектная часть осуществляется за счет частных инвестиций, на проектирование мы не требуем денег у государства, а готовы в рамках государственно-частного партнерства осуществлять эту работу.

- А теперь по срокам: сколько приблизительно времени это займет и какие этапы нужно пройти до полной реализации задуманного?

- Мы планируем до конца марта подписать договор на проектирование. Уже разработано техническое задание, внесены коррективы, ждём соответствующих вводных от органов государственной авиации по линии Минобороны, Росгвардии, ФСБ и МЧС. Если в марте заключим соответствующий договор, то в течение года выйдем с готовым проектом, который прошёл главгосэкспертизу, и в первой половине 2022 года мы будем иметь проект с положительным заключением и право претендовать на включение его в комплексную программу развития транспортной инфраструктуры, рассчитанную до декабря 2024 года. Тогда к концу 2024 - началу 2025 года, возможно, мы завершим первый подэтап второго этапа реконструкции, а это взлетно-посадочная полоса и некоторые другие элементы. То есть в целом, в течение 3 лет можно завершить этот этап реконструкции, который позволит нам без ограничений принимать необходимое количество воздушных судов.

Надеемся, что все эти планы будут реализованы, наша республика получит возможность принимать все виды воздушных судов и сможет использовать своё выгодное геостратегическое расположение на благо народов Дагестана....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дагестанская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка