Хайтек+
24 марта 2021, 09:52
Бывшие инженеры SpaceX предложили новый подход к VTOL
Стартап Talyn Air разрабатывает простой, скоростной электрический самолет, который приобретает возможности eVTOL благодаря отделяемой платформе вертикального взлета
Стартап Talyn Air разрабатывает простой, скоростной электрический самолет, который приобретает возможности eVTOL благодаря отделяемой платформе вертикального взлета. Идея проста: система VTOL, которая сбрасывается, когда не нужна. Аппарат Lyft с восемью большими винтами, установленными попарно, крепится к верхней части корпуса другого аппарата - Cruise. С помощью собственного источника энергии Lyft поднимает Cruise вверх и разгоняет до нужной скорости, после чего они разделяются, и Lyft возвращается на базу. То есть система сильно напоминает ту, что реализовала компания Virgin Galactic для суборбитальных космических полетов.
Смысл идеи инженеров в том, что у Lyft есть возможность постоянно пополнять запасы энергии, которые уходят на взлет и посадку, пишет New Atlas. А Cruise тем временем может разогнаться до 322 км/ч и перевезти пять пассажиров на расстояние свыше 500 км, не тратя на взлет энергию своего аккумулятора.
Аппарат может приземлиться самостоятельно, как обычный самолет, либо снова состыковаться в воздухе с Lyft и сесть на площадку вертикально. Для этого у Lyft есть крылья как у глайдера и пара толкающих пропеллеров.
Несомненно, этот подход имеет свои недостатки. Во-первых, стыковка в воздухе - дело непростое. Соединение двух аппаратов должно быть достаточно простым, чтобы взлеты и посадки проходили быстро и гладко, но при этом надежным, чтобы поднять электросамолет с пятью пассажирами с земли. Плюс это оборудование не должно сказываться на аэродинамических качествах Lift. Во-вторых, при такой конструкции динамика при переходе от вертикального к горизонтальному полету будет намного сложнее.
Не говоря уже о том, что процесс сертификации - головная боль для каждого разработчика eVTOL - для Talyn окажется сущим адом. Не только потому, что придется сертифицировать два самолета вместо одного, но и потому, что Lyft должен работать автономно.
Бывшие инженеры Airbus тоже взялись за создание VTOL, но решили разработать гибридный вариант, чтобы не ждать прорыва в области аккумуляторов. Первый проект компании - летательный аппарат Atea, который годится для взлета и посадки и с ВПП, и с вертолетных площадок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Хайтек+». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок