О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Электронные HR-услуги ПАО "ОДК-Сатурн" стали цифровым помощником для работников предприятия

"ОДК-Сатурн" внедряет цифровые решения в сферу управления персоналом. В компании развернута система дистанционного формирования запросов работников предприятия по вопросам табельного учета с использованием электронных терминалов

ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) внедряет цифровые решения в сферу управления персоналом. В компании развернута система дистанционного формирования запросов работников предприятия по вопросам табельного учета с использованием электронных терминалов и персональных компьютеров.

"ПАО "ОДК-Сатурн" поэтапно изменяет способ взаимодействия работника и предприятия посредством внедрения цифровых услуг. Внедрение цифровых инструментов в HR-услуги направлено на эффективное и простое общение сотрудника и компании в режиме on-line. HR-услуги становятся цифровым помощником для сотрудника и для компании. Выгоды получают все: сотрудник быстро и легко получает нужные сервисы и обратную связь; компания получает возможность управлять процессами кадрового учета в реальном масштабе времени с точностью до секунд", - говорит директор по информационным технологиям ПАО "ОДК-Сатурн" Евгений Алексеев.

В настоящее время система охватывает двенадцать производственных подразделений и ИТ-службу общей численностью 3677 человек. С помощью девятнадцати терминалов у сотрудников есть возможность оформить бланки разрешений на сверхурочные работы, на работу в праздничные и выходные дни, также автоматизирован учет перемещений работников по производственной необходимости в рабочее время. Для сокращения трудоемкости табельного учета ИТ-специалистами разработан ряд сервисов, позволяющих определить время входа/выхода, присутствие, отсутствие (с указанием причины) сотрудника на предприятии.

Для доступа к услугам через терминал работнику достаточно прислонить пропуск к считывающему устройству, и сервис автоматически определит пользователя, загрузит его фото и данные из кадровой системы. После выбора услуги и заполнения формы на экран выведется бланк заполненного разрешения. Нажав на "Печать", пользователь получит бланк с QR-кодом, который после подписи руководителя даст ему право на выполнение работ. При сканировании QR-кода информационная система автоматически вычислит количество отработанных часов, учитывая время входа/выхода с предприятия, и заполнит электронный табель.

В компании также запущен в эксплуатацию веб-клиент "Цифровые услуги". Наличие данного сервиса позволяет работникам оформить бланки разрешений без электронного терминала, используя свой рабочий компьютер. По результатам опытной эксплуатации в ИТ-службе с 19.03.2021 такая возможность появилась еще у 2689 человек в 202 подразделениях предприятия.

Для сотрудников предприятия возможность получения HR-услуг в электронном виде имеет ряд существенных преимуществ. Это доступность в получении информации, связанной с получением услуг; упрощение процедуры получения услуг; сокращение временных затрат, связанных с получением услуг; информированность сотрудника на каждом этапе работы с его запросом.

Неоспоримые преимущества получает и компания - из процесса исключены непроизводительные потери в виде предварительного заказа и печати бланков, дополнительных согласований разрешений и ведения "бумажных" журналов. Если раньше процесс оформления разрешения на работу сверхурочно, в праздничные и выходные дни занимал 8 минут с участием 4-х человек, то с внедрением цифровых услуг оформить разрешение можно за 3 минуты, при этом в процессе участвуют только сам сотрудник и его непосредственный руководитель. В среднем таких разрешений оформляется в месяц более 2800 только в двенадцати производственных подразделениях, где уже внедрены цифровые услуги. Таким образом, предприятие получило значительную экономию временных затрат на выполнение рутинных операций.

В планах дальнейшая автоматизация услуг табельного учета с установкой тридцати трех терминалов в двадцати шести производственных подразделениях с обслуживаемой численностью 4919 человек. По итогам масштабирования большинство сотрудников предприятия смогут получить доступ к цифровым сервисам.

Данные электронные HR-услуги - только часть экосистемы взаимодействия работника и предприятия с использованием цифровых помощников. Личные кабинеты сотрудников, с привязкой к терминалу и веб-сервису персонального компьютера, будут пополняться новыми кадровыми запросами. Например, на оформление заявки для получения копии трудовой книжки или корпоративной дисконтной карты.

Работая на рынке наукоемкой газотурбинной техники, ПАО "ОДК-Сатурн" связывает свое развитие с внедрением в операционную деятельность практически всего спектра новых цифровых технологий. Наибольший интерес на текущий момент вызывают такие направления как большие данные, промышленный интернет вещей, искусственный интеллект и машинное обучение, цифровое обучение, управление знаниями, цифровые двойники, робототехника, суперкомпьютерные вычисления. Портфель цифровых проектов компании насчитывает порядка тридцати позиций.

ПАО "ОДК-Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и судов.

ПАО "ОДК-Сатурн" входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация".

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "ОДК-Сатурн"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка