О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

65 лет назад У-УАЗ приступил к освоению производства корабельного вертолета Ка-15

В марте исполнилось 65 лет с начала производства на Улан-Удэнском авиационном заводе многоцелевых корабельных вертолетов Ка-15, первых серийных вертолетов соосной схемы в стране и мире

В марте исполнилось 65 лет с начала производства на Улан-Удэнском авиационном заводе многоцелевых корабельных вертолетов Ка-15, первых серийных вертолетов соосной схемы в стране и мире. Эти винтокрылые машины стали первым типом вертолета для У-УАЗ. С них на предприятии началась эпоха вертолетостроения.

До декабря 1959 года У-УАЗ выпустил 354 вертолета Ка-15, в том числе с двойным управлением (в учебном варианте), в гидроварианте (на поплавковых шасси) и другие.

В 1956 году в разгар выпуска истребителя МиГ-15 самолетостроительный завод в Улан-Удэ получает новое задание - запустить в серию корабельный вертолет Ка-15. В марте 1956 года в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 130-78сс и приказом министра авиационной промышленности № 88сс завод приступил к освоению вертолета Ка-15.

"Есть в истории нашего предприятия замечательная веха. Именно у нас осваивались серийные вертолеты соосной схемы - вертолеты Ка-15, Ка-18, Ка-25. Мы всегда гордились этим. Сегодня предприятие возрождает производство вертолетов марки Ка: произошло второе пришествие вертолетов Камова на наш завод - это легкий многоцелевой Ка-226Т, - отметил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых.

Главным инженером предприятия в 1956 году был Серафим Иванович Исаев, через год он стал его директором и возглавлял завод до 1975 года. Как вспоминал Серафим Иванович, удостоенный за свой вклад в развитие предприятия почетного звания Героя социалистического труда, производство Ка-15 поначалу давалось непросто. Когда министерство дало заказ на вертолеты, пришлось основательно заняться подготовкой нового производства. Параллельно предприятие продолжало выпуск самолетов - основной продукции завода на тот момент - в связи с чем нагрузка на инструментальные цеха значительно возросла. В связи с выпуском нового изделия была произведена реконструкция цехов подготовки производства, увеличена их мощность и оснащенность необходимым оборудованием.

Технологии сборки агрегатов не были для авиастроителей Улан-Удэ новыми, а вот отладка и регулировка несущей системы была серьезным вызовом для заводчан. Соконусности (так называемый "ровный тюльпан") добиться было непросто, но необходимо: иначе лопасти будут крутиться в разных плоскостях. Зато соосная система исключала необходимость гасить реактивный момент, а, следовательно, отпала необходимость в хвостовом винте, балке, трансмиссии.

На заводе были созданы многочисленные стенды для испытаний в условиях динамических нагрузок узлов и элементов конструкций, проводились длительные ресурсные испытания. Была организована экспериментальная лаборатория по освоению новых технологических процессов, позднее она преобразовалась в экспериментальный цех.

В 1957 г. вертолеты начали поступать в Военно-морской флот. В 1958 году Ка-15 прошел испытания на борту эсминца "Светлый" пр.56, дооборудованного вертолетной площадкой. В течение 1958-1959 гг. коллектив завода работал над улучшением тактико-технических характеристик вертолета Ка-15. С мая 1958 г. вертолеты Ка-15М дополнительно дооборудовались подвесными топливными баками.

Летные испытания вертолетов Ка-15 проводили заводские летчики-испытатели С. В. Сыромятников, В. Н. Акимов. В декабре 1959 г. производство вертолетов Ка-15 было прекращено. Ему на смену уже разрабатывался более перспективный Ка-25.

Улан-Удэнский авиационный завод - одно из производственных предприятий холдинга "Вертолеты России". Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 80 лет существования на заводе построили более 8500 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171, Ми-171А2 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш), Ми-8АМТШ-ВА.

Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга - Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Улан-Удэнский авиационный завод». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка