О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Россия продаст новые партии АЛ-31 только при закупке самолетов Су-35": немецкий обозреватель об условиях продажи двигателей Китаю

В январе 2011 году Китай обескуражил западное сообщество заявлением о первом полете истребителя-"невидимки" J-20

В январе 2011 году Китай обескуражил западное сообщество заявлением о первом полете истребителя-"невидимки" J-20. В октябре следующего года в воздух поднялся уже второй "стелс" - Shenyang FC-31. Однако до сих пор Пекин не смог решить фундаментальной для своих новых машин проблемы, вызванной отсутствием собственной силовой установки.

"В состоянии ли Китай создать свой собственный двигатель для своих истребителей?", - задаются вопросом в издании Flug Revue (ФРГ).

Как отмечается, почти все построенные до сих пор J-20 летают на русских двигателях АЛ-31ФН от НПО "Сатурн". Создание силовой установки WS-15 пробуксовывает уже на протяжении многих лет. Наконец, насколько известно немецкой прессе, китайские разработчики не могут справиться с сильной потерей тяги WS-15 (около 25%) при достижении им критической рабочей температуры. Это существенно снижает надежность двигателя.

Как считает немецкий обозреватель, Китай опасается, что не сможет адекватно решить проблему собственными силами:

"От русских можно ожидать только ограниченной помощи. Россия продаст новые партии АЛ-31, тем более в модернизированном варианте, только в том случае, если Китай приобретет дополнительные (истребители) Су-35."

Именно поэтому Пекин стремился "наложить лапу" на украинский "Мотор Сич", который потерял важнейший для себя российский рынок сбыта. Но Соединенные Штаты сорвали сделку, предусматривающую переход компании под контроль Пекина.

"США, как и Россия, опасаются, что продажа двигателей может придать мощный импульс усилиям Китая в деле разработки силовых установок", - пишет обозреватель, поясняя, что именно такое положение дел позволяет Москве выдвигать условия продажи двигателей КНР....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка