О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Среднестатистическая страна не может позволить себе ВВС": в Китае подсчитали расходы на полеты истребителей Су-27

Обладание боеготовыми ВВС требует от государства колоссальных затрат, которые осилить может далеко не каждая страна

Обладание боеготовыми ВВС требует от государства колоссальных затрат, которые осилить может далеко не каждая страна. Расходы на Су-27 "Любая страна, которая намерена построить собственные военно-воздушные силы, должна иметь крепкий экономический фундамент, иначе она будет не способна поддержать свою боевую авиацию", - указывается в китайской прессе. При этом отмечается, что основной платформой ВВС являются истребители. В КНР попробовали перечислить факторы, сказывающиеся на стоимости их полета. Во-первых, необходимо учитывать расход топлива, на который влияют масса фюзеляжа истребителя и вес боекомплекта; режим полета (на крейсерской скорости потребление керосина ниже в отличие от тактического маневрирования); модель двигателя (увеличение расхода прямо пропорционально мощности силовой установки); мастерство пилота. В качестве примера указывается Су-27. Общая масса топлива в самолете составляет 9,7 тонны. При этом удельный вес авиационного керосина равен 0,85, что в итоге дает объем топлива в 11 200 литров. "При обычном полете Су-27 в крейсерском режиме, без учета маневрирования, расход топлива в час составляет 3 750 литров, время его полета - три часа", - отмечает автор, подсчитавший, что при цене на реактивное топливо в 6 500 юаней за тонну (75 тыс. руб.), час полета на истребителе обходится в 63 000 юаней (730 тыс. руб.): "и это самое экономичное состояние". Если учесть взлет и тактические действия пилота, то расход топлива возрастает как минимум в три раза, равняясь примерно 200 000 юаней в час (2,3 млн руб.). ВВС - роскошь не для всех "Среднестатистическая страна просто не может себе позволить ВВС с такой ценой и таким уровнем потребления", - полагает обозреватель. Однако это далеко не главная финансовая проблема. Необходимо разработать и произвести машины самостоятельно. Приобрести уже готовые истребители за рубежом проще, отдав "всего лишь" за каждый самолет десятки миллионов долларов. При этом цена одной единицы может достигать сотни миллионов. После решения проблемы с закупкой техники необходимо вкладываться в ее обслуживание, поддержание наземной инфраструктуры и обучение пилотов. "Эти деньги не идут ни в какое сравнение с покупкой истребителей (…) Однако без собственных ВВС любая страна в современном мире обречена на расхищение другими государствами", - считает автор. Со своей стороны отметим, что полеты на Су-27 - далеко не вершина расходов. Как ранее указывалось на ВО, стоимость часа полета на истребителе F-35 оценивается в $36 тыс. (2,6 млн руб.): и это при том, что он обладает не двумя двигателями, как Су-27, а одним....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка