О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

115 лет исполняется со дня рождения выдающегося авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева

Первого апреля исполнилось 115 лет со дня рождения Александра Сергеевича Яковлева - выдающегося отечественного авиаконструктора, создателя знаменитой школы проектирования самолетов

Первого апреля исполнилось 115 лет со дня рождения Александра Сергеевича Яковлева - выдающегося отечественного авиаконструктора, создателя знаменитой школы проектирования самолетов.

Свою первую летающую модель юный Яковлев начал строить, будучи еще школьником. В 18 лет он построил первый планер, в 21 год - первый самолет.

Александр Сергеевич сыграл огромную роль в становлении и развитии отечественного авиастроения. За одно только семейство истребителей "як" времен Великой Отечественной войны его имя навсегда вписано в историю нашей страны. Но Яковлев никогда не останавливался на достигнутом, его талант конструктора и организатора был реализован не только в военной, но и в учебной, спортивной и гражданской авиации.

Под руководством Александра Яковлева разработано свыше двухсот типов и модификаций летательных аппаратов. Из них более ста пошли в серию. Многие остаются образцами смелой технической мысли. Ряд крылатых машин, задуманных Александром Сергеевичем, летают и сегодня.

Имя конструктора, ставшее всемирным брендом, живет в названиях самолетов, улиц российских городов, опытно-конструкторского бюро и Инженерного центра ПАО "Корпорации "Иркут". Первый, из взлетевших в небо пассажирских самолетов нового поколения МС-21, назван в честь А.С. Яковлева.

Конструктор был выдающимся популяризатором авиации. Он стал одним из основателей массового авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации в Советском Союзе. Его книги, изданные на разных языках тиражом более трех миллионов экземпляров, стали путеводной звездой для многих молодых людей в мире при выборе непростой профессии - создавать, строить и испытывать самолеты.

Великий авиаконструктор Александр Сергеевич Яковлев в своей книге "Цель жизни" написал: "Когда я построил планер, мною овладело неодолимое стремление сконструировать самолет. Потом захотелось сделать другой, получше, потом третий… Строишь машину и думаешь: "Только бы она полетела, больше мне в жизни ничего не нужно!" Но вот машина закончена и начинает летать, рождается новое желание - сделать другой самолет, чтобы он летал еще быстрее, еще лучше…".

Под непосредственным руководством А.С. Яковлева в 1940-е годы были созданы самолеты Як-1, Як-7, Як-3, Як-9, которые стали основой истребительного парка ВВС Красной Армии в ходе Великой Отечественной войны.

В числе опередивших свое время самолетов Яковлева - первый в нашей стране всепогодный истребитель-перехватчик Як-25, семейство сверхзвуковых боевых самолетов Як-28, первый в мире региональный реактивный пассажирский лайнер Як-40, первый в мире сверхзвуковой истребитель вертикального взлета Як-141.

На учебных самолетах конструкции Яковлева - УТ-2, Як-18, Як-52 - научилось летать большинство пилотов нашей страны. На спортивных машинах КБ завоеваны 69 первых мест на чемпионатах мира и Европы по высшему пилотажу. На самолетах марки "Як" установлено 95 мировых рекордов.

Конструкторский коллектив, основанный А.С. Яковлевым, стал базой для создания Инженерного центра им. А.С. Яковлева - одного из основных подразделений ПАО "Корпорация "Иркут", в котором продолжает жить и развиваться "яковлевская" конструкторская школа. Здесь ведутся работы по проектированию, испытаниям и модернизации передовой авиационной техники: пассажирских самолетов нового поколения МС-21, учебно-боевого самолета Як-130, самолета первоначального обучения Як-152....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Корпорация "Иркут"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка