Ил-112В - второй полет
30 марта после длительного перерыва продолжилась программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России
30 марта после длительного перерыва продолжилась программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Полет осуществлялся на аэродроме воронежского авиастроительного предприятия ПАО "ВАСО".
Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО "Ил", летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.
Как сообщает пресс-служба ОАК, в ходе полета проверялись режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета, работа его основных систем. Полет продолжался около 30 минут и прошел в штатном режиме. По словам управляющего директора ПАО "Ил" Сергея Яркового, с момента первого полета были доработаны все системы самолета и проведена работа по снижению веса воздушного судна, что позволило передать самолет на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с Министерством обороны. Параллельно идет подготовка производства к серийному выпуску до 12 самолетов в год, что удовлетворит потребности Минобороны в военно-транспортных самолетах данного типа и обеспечит устойчивую загрузку предприятия.
По мнению редакции "ВПК", новый легкий транспортник ждет нелегкая судьба - для его серийного производства предстоит решить очень много непростых вопросов, главным образом в секторе взаимодействия с поставщиками. Как рассказывал Алесей Рогозин - а именно благодаря его усилиям два года назад, 30 марта 2019-го состоялся первый полет Ил-112В, огромные проблемы рождения новой машины объясняются в первую очередь нынешним состоянием авиационной промышленности. Ильюшинцы были не в состоянии уследить за исполнением обязательств всеми подрядчиками, и при окончательной сборке выяснилось, что в самолете перетяжелено буквально все - двигатели, преобразователи частоты, да едва ли не все комплектующие, вплоть до педалей. И вряд ли что радикально изменилось в авиапроме за время, прошедшее между двумя полетами.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой пять тонн. Ил-112В придет на смену выбывающему парку транспортников Ан-26. Ключевым заявленным преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с необорудованных аэродромов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях. Крейсерская скорость - 470 километров в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой - 1200 километров....