О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ударный БПЛА XQ-58A Valkyrie произвел пуск малого беспилотника из бомболюка

Американский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Kratos XQ-58A Valkyrie осуществил воздушный пуск малого БПЛА ALTIUS-600, который размещался в закрытом оружейном отсеке

Американский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Kratos XQ-58A Valkyrie осуществил воздушный пуск малого БПЛА ALTIUS-600, который размещался в закрытом оружейном отсеке. Испытания проводились 26 марта на полигоне Юма в Аризоне, сообщили представители ВВС США в понедельник.

Во время тестов XQ-58A успешно взлетел с малым беспилотником в закрытом отсеке, а в заданной точке "Валькирия" пустила ALTIUS-600. БПЛА, разработанный компанией Area-I, предназначен для наблюдения и разведки. Масса беспилотника достигает 12 кг - включая максимальную полезную нагрузку в 3 кг. В носовой части ALTIUS-600 может размещаться оборудование РЭБ, или вооружение, превращающее БПЛА в дрон-камикадзе. При этом, беспилотник может до 4 часов находиться в воздухе. Стоит отметить, что это не первый опыт по запуску малых БПЛА с беспилотных носителей в США. Так, в прошлом году ALTIUS запустили с беспилотника MQ-1C Gray Eagle.

Специалисты компаний Kratos и Area-I работали совместно с Исследовательской лабораторией ВВС США над программным обеспечением, и точкой подвески БПЛА в отсеке XQ-58A. После пуска разведывательного БПЛА "Валькирия" продолжила полетные испытания. При этом, "XQ-58A летел выше и быстрее, чем во время предыдущих полетов", - добавил представитель ВВС США Элисон Турри.

Напомним, экспериментальный БПЛА XQ-58A разрабатывается в рамках программы "экономичных авиационных технологий", целью которой является создание аппарата сопровождения истребителей F-22 и F-35. "Валькирия" соответствует концепции "attritable", которая подразумевает повторное использование, но относительно малая стоимость позволяет заложить неизбежные потери. Реактивный БПЛА развивает максимальную скорость в 1050 кмч, и может нести до 250 кг полезной нагрузки на 8 точках подвески в скрытых отсеках.

Стоит отметить, что в России аналогов этой технологии пока не испытали, но подобную концепцию взаимодействия беспилотников отрабатывают в российском БПЛА "Гром", разрабатываемом компанией "Кронштадт". Аппарат со взлетной массой в 7 тонн может управлять роем в десять БПЛА "Молния", запускаемых с другого носителя. В свою очередь, дроны, размещаемые во внутренних отсеках, позволяют сохранить низкую заметность аппарата, и отказаться от пилотируемых носителей малых БПЛА - как в случае с "Молниями"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка