О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Европейский истребитель шестого поколения получит двигатель от Rafale

Первые образцы европейского истребителя шестого поколения (Next Generation Fighter - NGF), разрабатываемого по программе Future Combat Air System (FCAS), получат двигатели M88 от самолетов Rafale

Первые образцы европейского истребителя шестого поколения (Next Generation Fighter - NGF), разрабатываемого по программе Future Combat Air System (FCAS), получат двигатели M88 от самолетов Rafale. Об этом сообщила La Tribune в среду. Также стало известно, что участники программы распределили работу над программой между французскими, испанскими, и немецкими предприятиями.

Старый двигатель для нового поколения

Соглашение между компанией Safran, производящей M88, и немецкой MTU Aero Engines подразумевает адаптацию существующего двигателя для перспективного истребителя. При этом, испанская компания ITP, участвующая в программе FCAS, не подписала соглашение. Напомним, в 2019 году MTU и Safran договорились о создании совместного предприятия по выпуску двигателей M88, но партнеры не могли определиться с руководителем программы.

Компания Snecma (современная Safran Aircraft Engines) запустила программу разработки M88 в 1986 году. Вскоре после этого прототип Rafale A достиг сверхзвука без форсажа, и выдержал перегрузки в диапазонах от -2g до +9g. Современные модификации M88 развивают тягу до 10700 кгс. При этом, двигатели серии M88 обладают сравнительно небольшой массой (M88-2-E4 - 897 кг), и модульной конструкцией, облегчающей ремонт и модернизацию.

Второй этап

Параллельно Сенат Франции сообщил, что компании Airbus и Dassault Aviation устранили "главное препятствие" в создании демонстратора истребителя шестого поколения. Об этом говорится в сообщении комитета Сената по иностранным делам и обороне, опубликованном во вторник.

Речь идет о распределении интеллектуальных прав, и рабочих площадей между Францией, Испанией и Германией. Так, Dassault Aviation возглавит французское участие во FCAS, Airbus - немецкое, а компания Indra будет представлять испанское участие в проекте. Ожидается, что немецкий парламент одобрит соглашение к лету - до ухода на летние каникулы. В этом случае программа FCAS перейдет на следующий этап в срок.

На данном этапе европейские компании-участницы программы работают над "Совместным концептуальным исследованием". После этого станут известны основные особенности истребителя шестого поколения, и работа по FCAS перейдет на этап 1B.

Напомним, демонстрация машин, созданных в рамках FCAS, запланирована на 2026-2027 год, а запуск серийных прототипов может состояться к 2040 году. Помимо истребителя NGF, в рамках программы разрабатывают беспилотные носители роев БПЛА, которые смогут взаимодействовать с пилотируемыми самолетами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка