Опубликовано: 12.04.2021, 10:27
 

С sim-картой на борту


[image]

Российские радиоинженеры разработали бортовой lte-ответчик для дронов, который позволит проводить электронную идентификацию беспилотных воздушных судов в системах городской аэромобильности.

По замыслу разработчиков (санкт-петербургский стартап "Аэроскрипт"), стандартная сим-карта с помощью станций сотовой связи даст возможность отслеживать траекторию полетов беспилотников и идентифицировать их и их владельцев в режиме реального времени. Это станет еще одним шагом к реализации сервиса по безопасной интеграции дронов в общее воздушное пространство.

"Бортовой lte-ответчик AST-401 имеет встроенный ГНСС (Глонасс и GPS). В корпусе ответчика находится сим-карта. Во время запуска и полета беспилотника в городской среде с помощью наземных станций сотовой связи определяются координаты объекта, производится электронная идентификация eID - определяются данные о модели, о владельце и дополнительная информация. Принцип аналогичен технологии автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В) в большой авиации, но с учетом, что пилот находится на земле"- пояснил Алексей Хрипунов, генеральный директор научно-исследовательского центра "Аэроскрипт".

Компактный модуль весом не более 60 грамм имеет адаптивную систему крепления и может устанавливаться на различные модели летательных аппаратов. С его наличием малые БВС станут видимыми в национальной системе организации полетов БВС. Первой такой системой для организации воздушного движения в городских агломерациях стала цифровая платформа "Небосвод". Тестирование lte-ответчика проводится на территории Санкт-Петербурга, также Ленинградской области, в специально создаваемой пилотной зоне по отработке технологий интеграции БВС в общее воздушное пространство и построения системы городской аэромобильности.

"В ходе испытаний мы совместно с внешними пилотами, анализируем поле наблюдения на различных высотах и качество мобильной связи для применения lte-технологий в организации беспилотного воздушного движения. Результаты исследования лягут в основу обеспечения безопасности городского авиатрафика наряду с цифровыми аэронавигационными технологиями автоматического зависимого наблюдения АЗН-В 1090 ES и многопозиционного наблюдения МПСН", - отметил А. Хрипунов.

Первые облеты с использованием нового бортового ответчика состоялись в начале 2021 года. В настоящее время на базе цифровой платформы "Небосвод" разработчики реализуют сервис по предоставлению данных наблюдения авторизированным пользователям, в частности, заинтересованным органам для мониторинга воздушной обстановки.

Научно-исследовательский центр "Аэроскрипт" - это инновационная компания, объединившая экспертизу инженеров в области аэронавигации и IT-специалистов в создании технологий для организации безопасного беспилотного воздушного движения, в том числе в населенных пунктах для повышения городской аэромобильности.

"Небосвод" - первая в России полноценная система UTM, использующая данные навигации и наблюдения, метеорологическую информацию, аэронавигационную информацию, геопространственные данные.

Инновационная IT-разработка представляет собой распределенное облачное решение. Предотвращая возможные столкновения летательных аппаратов в небе, "Небосвод" обеспечивает бесконфликтное воздушное движение и информационную безопасность полетов (защиту каналов связи, устойчивость к кибератакам).

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Научно-исследовательский центр "Аэроскрипт"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 12 апреля 2021 года | Дайджест публикаций за 12 апреля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Научно-исследовательский центр "Аэроскрипт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости