О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сергей Сокол: Аэропорт не должен лишать Иркутск и его окрестности перспектив развития

Сергей Сокол призвал всех депутатов от региона подготовить и внести изменения в федеральное законодательство, которые могут ввести мораторий на ограничения, связанные с использованием приаэродромной санитарной зоны аэропорта Иркутска

Секретарь ИРО партии "Единая Россия", депутат Государственной Думы РФ Сергей Сокол призвал всех депутатов от региона подготовить и внести изменения в федеральное законодательство, которые могут ввести мораторий на ограничения, связанные с использованием приаэродромной санитарной зоны аэропорта Иркутска, а также увеличить сроки для ввода строящихся социальных объектов в эксплуатацию с уже полученными разрешениями. По его словам, если не вмешаться в этот процесс, то половина Иркутска, а также часть поселений Иркутского района лишаться возможности для дальнейшего развития. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе "Единой России".

Так называемая седьмая подзона аэропорта включает территории во всех четырех округах Иркутска, в том числе площадку ИВВАИУ, где по поручению президента России планируют построить Суворовское училище. Ко всему прочему Иркутск может лишиться перспективных территорий, где возможно возведение социальных объектов и создание общественных пространств.

Секретарь ИРО партии отметил, что Иркутск уже столкнулся с проблемами - запрет на ввод в эксплуатацию коснется всех объектов, которые получили разрешение на строительство после 1 января 2020 года. Вместе с тем, в бюджете Иркутска уже запланирована часть объектов, на которые даже выделено финансирование, но теперь они под угрозой. В частности, серьезные опасения вызывает реализация программы переселения из ветхого и аварийного жилья, строительство учреждений здравоохранения и образования.

"Призываю своих коллег, представляющих нашу область в ГосДуме включится в работу и подготовить соответствующие изменения в законы, чтобы приостановить действия ограничений, связанных с вступлением в силу документов об установлении и использовании приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны иркутского аэропорта. По крайней мере до реализации возможности выноса аэропорта за границы города. Все вместе мы должны защитить интересы столица Приангарья и его жителей", - подчеркнул Сергей Сокол.

В седьмую подзону аэропорта вошли территории, на которые попадает шумовое воздействие от взлетающих и приземляющихся аэропортов, кроме того, эти районы сталкиваются с выбросом топлива. Кроме Иркутска, в эту зону попали поселки Парфеновка, Малая Топка, Дзержинск, Плишкино, Первомайский, Молодежный, Новая Разводная, Патроны, село Пивовариха, деревни Новолисиха и Новогрудинино.

"В настоящее время администрация города готовит подробную информацию о проектах, которые уже попадают в седьмую подзону. А также перечень социальных объектов, строительство которых запланировано на данной территории. Например, улица Баррикад - перспективный район, где много аварийных и ветхих домов. В рамках комплексного развития территорий там планируется возведение жилья, но, главное, строительство необходимой инфраструктуры. Это решение крайне негативно отразится на развитии Иркутска. Также, как и на многих других муниципалитетах по всей стране. Такая ситуация неприемлема. Разрешить ее можно только совместными усилиями - с Росавиацией, законодательной и исполнительной властью разных уровней", - отметил мэр Иркутска Руслан Болотов.

Напомним, что аэропорт Иркутска объявил аукцион на корректировку проекта приаэродромной территории, в том числе седьмой подзоны, из-за которой в половине Иркутска запрещено строительство. Согласно документам, размещенных на сайте госзакупок, начальная цена контракта составляет 1,5 млн рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «irkutskmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка