Автор: Денис Ильин
Опубликовано: 14.04.2021, 12:22
 

Новый конкурент Як-130: турецкий боевой самолет TAI Hürjet начнут производить в конце этого года

Производитель завершил этап проектирования, и начал проработку отдельных агрегатов


Компания Turkish Aerospace Industries (TAI) до конца этого года планирует начать сборку легких боевых и учебно-тренировочных самолетов (УТС) Hürjet. Предварительный проект самолета защитили в 2019 году, а в феврале 2021 года проектные работы завершили. Теперь TAI начинает подготовку производства, отметил руководитель программы TAI Training Aircraft Тункай Чопур.

Целью компании является максимальная локализация производства. Так, 20% агрегатов Hürjet созданы подразделениями TAI, а производство свыше 4400 деталей самолета распределено между турецкими субподрядчиками. Производство турецкого УТС планируют начать в четвертом квартале 2021 года. Первый полет самолета может состояться уже в 2022 году, а к 2025-2026 году планируется выход на внешние рынки, - добавил Чопур.

В рамках проекта планируется развивать два прототипа, которые смогут удовлетворить нужды внутреннего и экспортного рынков. Учитывая низкую стоимость подобных самолетов по сравнению с "полноценными" штурмовиками, турецкая разработка может составить конкуренцию распространенным легким штурмовикам. Легкий самолет может заинтересовать заказчиков с ограниченными бюджетами, и задачами местных ВВС. Напомним, российский УТС Як-130 эксплуатируют ВВС 7 стран, включая Лаос, Бангладеш, и Алжир, а китайский Hongdu L-15, созданный совместно с ОКБ Яковлева, эксплуатируют в Замбии и Венесуэле.

Кроме того, ВМС Турции совместно с TAI прорабатывают системы кораблей и самолетов, что позволит использовать Hürjet на универсальном десантном корабле "Анадолу".

Турецкий УТС

Напомним, работа над реактивным УТС турецкой разработки стартовала в 2017 году. Легкий самолет рассматривают в качестве замены учебно-тренировочных самолетов Northrop T-38 Talon. Также он должен дополнить парк F-16 турецких ВВС в роли самолета непосредственной поддержки.

По словам Тункая Чопура, УТС получит семь точек подвески: по три - на крыле, и одно под фюзеляжем. Судя по информации, указанной на сайте TAI, самолет сможет брать до 2,7 тонны полезной нагрузки. Пока неизвестно, какой двигатель выбрал производитель, но ранее в TAI рассматривали американский General Electric F404-GE-102, и европейский Eurojet EJ200, закладывая в расчеты тягу на уровне 85 кН. С любым из этих агрегатов самолет сможет развить скорость в 1,4 М.

Hürjet получит электродистанционное управление, и вспомогательную силовую установку (ВСУ), которая обеспечит работоспособность систем на аэродроме. Кокпит самолета будет поддерживать очки ночного видения, и индикацию на лобовом стекле, которую дополнит система нашлемной индикации. Все это может сделать турецкий УТС сравнимым с аналогами. Правда, следует учитывать, что за время, пока Hürjet достигнет экспортной кондиции, ситуация на рынке может измениться не в пользу Турции.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 апреля 2021 года | Дайджест публикаций за 14 апреля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости