О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как выбрать эффективный способ борьбы с малыми БПЛА? Армия США тестирует дроны-перехватчики на полигоне Юма

Американские военные протестировали актуальные системы борьбы с БПЛА. В течение недели на испытательном полигоне Юма исследовали частные "противодроновые" системы

Американские военные протестировали актуальные системы борьбы с БПЛА. В течение недели на испытательном полигоне Юма исследовали частные "противодроновые" системы. Целью тестов была оценка возможностей систем, способных противостоять легким дронам "1 и 2 класса", которые просты в изготовлении, и практически не видны "традиционным" средствам ПВО. Большая проблема малых дронов В январе Объединенное управление по борьбе с малыми БПЛА (Joint C-sUAS Office - JCO) совместно с Rapid Capabilities and Critical Technologies Office (RCCTO), отвечающим за перспективное вооружение, запросили у частных производителей информацию об актуальных системах борьбы с малоразмерными БПЛА. Ведомства выбрали три кандидата для дальнейшего тестирования: "дрон-ловушку" Skylord Griffon от XTEND, систему Drone Kill Drone (DKD) компании Elta North America, и модульный комплекс Modular Intercept Drone Avionics Set (MIDAS), представленный Aurora Flight Sciences. Системы отправили на полигон Юма, который отличается необходимым набором измерительной аппаратуры, отметил представитель JCO Адам Мартин. Также к полигону относятся 500 постоянных радиочастот, и несколько тысяч временных, что позволяет тестировать радиоэлектронное оборудование без рисков. Для тестов на каждый БПЛА-"агрессор" установили компактные GPS-маяки с компасами. Это позволяло точно отслеживать их местоположение с земли. Такая система контроля позволила избежать искажений характеристик БПЛА. Каждому кандидату было дано четыре дня на демонстрацию своей системы в трех сценариях. Беспилотники-мишени приближались к охраняемому периметру на разных высотах и с разной скоростью. Системы должны были нейтрализовать цели на подлете, и во время пересечения охраняемого периметра. Помимо эффективности перехвата, руководители программы оценивали мобильность и скорость развертывания комплексов. Ожидается, что подобные тесты будут продолжаться в течение нескольких лет. В JCO планируют рассмотреть разные средства борьбы с БПЛА, чтобы профинансировать разработку самого перспективного образца. Эти системы в будущем могут решить проблему атак компактных беспилотников, которые сложно идентифицировать "полноценными" средствами ПВО из-за небольших размеров. Три решения одной проблемы Попавшие на тесты системы отличаются различными подходами к борьбе с малыми БПЛА. Так, Skylord Griffon представляет собой обычный квадрокоптер, дополненный "ловушкой" для беспилотников. В полете он несет за собой раскрытую сеть на T-образном каркасе, а при обнаружении цели Griffon пролетает над ней, опутывая сетью пропеллеры беспилотника. "Добычу" БПЛА может сбросить в определенном месте, и вернуться к оператору для "перезарядки". Ранние образцы БПЛА серии Griffon успешно совершили свыше 2500 перехватов малых БПЛА на границе с Сектором Газа. Система DKD от компании Elta, специализирующейся на производстве радиолокационного оборудования, использует АФАР-радар и набор оптико-электронного оборудования. Это позволяет отслеживать, идентифицировать, и нейтрализовать малые БПЛА с помощью генератора помех. Modular Intercept Drone Avionics Set (MIDAS) наиболее близка к "классическим" авиационным перехватчикам. Квадрокоптер оснащенный пневматической "пушкой" идентифицирует цели с помощью собственных датчиков, или по целеуказанию с наземных радаров. После этого система выбирает оптимальное место для ведения огня, и выводит из строя противника небольшим боеприпасом. Как видите, пока производители не выбрали максимально эффективный способ противодействия малым БПЛА. Не исключено, что с примитивной угрозой сможет бороться только комплекс средств кинетического и радиоэлектронного воздействия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка