Опубликовано: 23.04.2021, 16:54
 

Эксперт: проблемы со здоровьем у пилотов возникают из-за ненадлежащего отдыха и сна


[image]

Летевший из Парижа в Токио пассажирский лайнер Boeing 787 японской компании All Nippon Airways совершил экстренную посадку в аэропорту Новосибирска 19 апреля из-за инсульта у командира воздушного судна. На борту находились только члены экипажа, совершавшие перегон самолета. Одна из основных причин возникновения подобных ситуаций - отсутствие надлежащего отдыха и сна у экипажа, считает генеральный директор авиационной компании Bjet (бизнес-авиация) Алексей Бутримов.

"Часто компании пренебрегают данным фактом, и пилоты летают с минимальным перерывом на сон и отдых. В коммерческой авиации это случается часто, однако такое происходит и в бизнес-авиации. Мы нередко сталкиваемся с тем, что экипаж может по пять и более часов ждать владельца на борту самолета, а потом лететь из Москвы в США. Это неправильно! Владельцам и компаниям необходимо понимать, что жизнь пассажиров находится в руках пилотов, которые должны хорошо себя чувствовать во время выполнения своих профессиональных обязанностей", - отметил Алексей Бутримов.

У иностранных экипажей достаточно простая процедура прохождения медицинской комиссии, часто и российские компании коммерческого сектора пускают этот важный момент на самотек, отметил эксперт.

"Мы следим за состоянием своих пилотов достаточно тщательно. Разработали свою собственную программу прохождения медкомиссии, проводим ежегодную диспансеризацию пилотов. Помимо основных процедур и анализов на алкоголь и наркотические вещества, мы назначаем дополнительные исследования согласно возрасту пилота", - пояснил генеральный директор авиационной компании Bjet.

Экипажу японского самолета Boeing 787 повезло, что на борту находились дополнительные пилоты, иначе второму пилоту в стрессовой ситуации пришлось бы сажать самолет самостоятельно. Из-за отсутствия необходимого опыта у второго пилота все могло закончиться плачевно. Поэтому очень важно уделять дополнительное внимание обучению вторых пилотов. В идеале авиакомпаниям необходимо иметь пилотов с одинаковой квалификацией, что почти нереально в коммерческой авиации, отметил Алексей Бутримов.

"Даже в бизнес-авиации владельцы частных самолетов сами или по совету помощников экономят на экипаже и берут вторых пилотов вместо того, чтобы взять двух командиров с хорошим опытом. Или вовсе берут новичков, которые только получили лицензию, что налагает определенные риски", - добавил генеральный директор авиационной компании Bjet.

По его словам, изначально около 50% пилотов пытаются предоставить недостоверные данные для лицензирования своей профессиональной деятельности. Пилоту для получения лицензии необходимо иметь 1 500 миль летного времени. Часто они прибегают к использованию всевозможных летных клубов, которые дописывают им летные часы. И вместо специалиста с налетом 1 500 миль, работодатель получает пилота с налетом в 200 миль.

"Мы заботимся о своем имидже и подобных ситуаций не допускаем. А также рекомендуем своим клиентам тщательно заботиться о физическом и эмоциональном состоянии обслуживающей их команды. В небе может случиться все, что угодно, и только от состояния и действий экипажа зависит исход полета", - резюмировал Алексей Бутримов.

 

Дайджест прессы за 23 апреля 2021 года | Дайджест публикаций за 23 апреля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «БИДЖЕТ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости