О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В УГАТУ рассказали об очередном успешном испытании генератора для первого российского электролета

Прототип первого российского гибридного самолета под названием "Электролет СУ 2020" готовится к взлету

Прототип первого российского гибридного самолета под названием "Электролет СУ 2020" готовится к взлету. Накануне электрогенератор для электролета от Уфимского государственного авиационного университета успешно прошел цикл испытаний на земле и готов к дальнейшим тестам в воздухе.

Разработка УГАТУ - электрогенератор мощностью 400 кВт с частотой вращения ротора до 12000 оборотов в минуту - стала частью гибридного двигателя для электролета. Он установлен на борту прототипа электролета - летающей лаборатории Як-40. В феврале 2021 года лаборатория впервые проехалась по аэродрому - разработчики электролета оценили слаженность работы всех систем. В середине апреля акцент пришелся на электрогенератор - в ходе испытаний нужно было проверить, как поведет себя устройство в тех или иных условиях, поэтому во время наземных испытаний отрабатывались различные режимы работы, имитирующие электрические нагрузки при полете, взлете и посадке. Особое внимание разработчики уделили испытаниям блока силовой электроники с масляным охлаждением. Электрогенератор успешно справился с поставленными задачами - готов к дальнейшим испытаниям в воздухе.

"Все знают, что основная нагрузка на двигатели самолета приходится на взлет и посадку. В этот момент тратится много топлива, повышается амортизация авиационных двигателей. Принцип гибридного двигателя заключается в том, что обычный авиационный двигатель все время работает в одном, крейсерском режиме, а на взлете и посадке для дополнительной мощности к нему подключается система электродвижения, состоящая из электрического двигателя, аккумулятора и генератора. В итоге система работает равномерно, без перегрузок. Среди плюсов такого гибридного двигателя - уменьшение уровня шума, сокращение расхода топлива и увеличение срока эксплуатации авиационных двигателей. Снизится не только стоимость авиаперевозок, но и количество вредных выбросов", - объяснил принцип работы и плюсы гибридного двигателя ведущий научный сотрудник УГАТУ Вячеслав Вавилов.

"Создание электрического самолета является глобальной задачей современного авиастроения. Ученые университета давно и плодотворно работают в этом направлении. На кафедре электромеханики под руководством доктора технических наук, профессора Флюра Исмагилова не только разработали, но и изготовили электрогенератор для электролета. Проект по созданию генератора реализуется в рамках Евразийского научно-образовательного центра (НОЦ) мирового уровня, победившего в федеральном конкурсе. Этот успех стал возможен благодаря поддержке Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова и руководителя Администрации главы республики Александра Сидякина (куратора проекта НОЦ)", - рассказал ректор УГАТУ Сергей Новиков.

Летательный аппарат под названием "Электролет СУ 2020" разрабатывает группа ученых из Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова, Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина, Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) и компании "СуперОкс". Летающая лаборатория Як-40 с электрогенератором от УГАТУ может подняться в воздух в рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС). А первый электролет с пассажирами на борту может начать летать уже в 2030 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Уфимский государственный авиационный технический университет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка