N+1
28 апреля 2021, 16:56
Американцы построят восьмиместный электрический самолет
Американская компания Bye Aerospace, специализирующаяся на разработке и производстве электросамолетов, анонсировала винтовой двухмоторный полностью электрический самолет eFleyer 800
Считается, что электрические самолеты существенно проще и дешевле в обслуживании, чем самолеты с традиционными силовыми установками. Кроме того, они производят значительно меньше шума и не выделяют углекислый газ в процессе эксплуатации.
Большинство из уже созданных моделей электросамолетов - это небольшие летательные аппараты малой пассажировместимости, которые предназначены в основном для учебно-тренировочных полетов и частного использования. Однако многие авиапроизводители стремятся к созданию более крупных летательных аппаратов с электрическими силовыми установками, которые возможно будет использовать для коммерческих пассажирских и грузовых авиаперевозок.
Расположенная в Колорадо компания Bye Aerospace объявила о разработке полностью электрического двухмоторного восьмиместного самолета eFlyer 800. Эта компания уже имеет опыт в создании небольших электрических самолетов. Например, недавно было объявлено о начале сборки первого серийного экземпляра двухместного учебно-тренировочного электросамолета eFlyer 2, выполненного из композитных материалов.
Судя по представленным на сайте производителя рендерам, eFlyer 800 будет низкопланом, построенным по нормальной аэродинамической схеме, с Т-образным хвостовым оперением и двумя двигателями, расположенными на крыльях. В качестве силовой установки планируется использовать авиационные электромоторы EUGINeUS с двукратно резервированными обмотками, разрабатываемые партнером Bye Aerospace компанией Safran Electrical & Power.
Питаться электромоторы будут от батарейных блоков с четырехкратным резервированием, а энергии одного заряда по словам разработчиков должно хватить для преодоления 926 километров с крейсерской скоростью около 518 километров в час и максимальной загрузкой 698 килограммов. Также планируется, что самолет сможет подниматься на высоту до 10,6 километров со скоростью 1036 метров в минуту, а максимальная скорость составит 592 километра в час.
Самолет планируется оснастить системой аварийной автоматической посадки и спасательным парашютом, который поможет безопасно приземлить летательный аппарат в аварийной ситуации. В качестве опций будут доступны солнечные панели и встроенные в шасси электродвигатели для рулежки по аэродрому.
Самолет eFlyer 800 будет способен перевозить до 7 пассажиров и управляться одним или двумя пилотами, а стоимость его эксплуатации составит всего одну пятую от стоимости эксплуатации традиционного турбовинтового двухдвигательного самолета схожей вместимости. Кроме того, электрический eFlyer 800 производит гораздо меньше шума по сравнению с обычными самолетами и не выделяет CO2 в процессе эксплуатации.
По словам главы компании Джорджа Бая (Geroge E. Bye), Bye Aerospace уже получает предварительные заказы на свой новый самолет и в ближайшее время планирует заключить несколько соглашений с компаниями из США и Европы, занимающимися чартерными перевозками, услугами воздушного такси и доставкой грузов.
В июне прошлого года легкий двухместный учебно-тренировочный самолет Velis Electro, разработанный словенской компанией Pipistrel, стал первым полностью электрическим самолетом, получившим сертификат типа от Европейского агентства авиационной безопасности EASA....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
На аэродроме Алферьево пройдут стресс-тесты программно-аппаратных комплексов БАС
Апрель 25, 2024
67 школьников и 42 студента посетили СибНИА в рамках акции "Неделя без турникетов"