О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Открытое письмо авиакомпании СКОЛ министру транспорта РФ В.Г. Савельеву

Открытое письмо Министру транспорта Российской Федерации В.Г. Савельеву в связи с грозящим ООО "Авиакомпания "СКОЛ" банкротством

Открытое письмо Министру транспорта Российской Федерации В.Г. Савельеву Копия: Министру промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурову Копия: Губернатору Калининградской области А.А. Алиханову Уважаемый Виталий Геннадьевич! Обращаемся к Вам в связи с грозящим ООО "Авиакомпания "СКОЛ" (далее - Авиакомпания "СКОЛ") банкротством, инициатором которого выступает АО "ГТЛК", находящееся в 100% собственности Министерства транспорта Российской Федерации. В рамках реализации государственных программ по обновлению вертолетного и самолетного парка российских авиакомпаний, развитию малой авиации и федерального проекта "Развитие санитарной авиации", ООО "Авиакомпания "СКОЛ" в 2017-2019 годах, получило в лизинг от АО "ГТЛК", 35 воздушных судов (23 ед. Ми-8, 7 ед. Ансат и 5 ед. L-410), став одним из крупнейших заказчиков техники отечественного производства. Авиакомпании "СКОЛ" работает на всей территории РФ, от Хабаровского Края до Калининградской области, помогая решать стратегическую задачу обеспечения транспортной доступности регионов нашей страны. В рамках программы развития санитарной авиации "СКОЛ" выполняет полеты в 14 регионах РФ‚ 50% лизингового парка авиакомпании используется для выполнения полетов санитарной авиации. В настоящее время у ООО "Авиакомпания "СКОЛ" образовалась кредиторская задолженность перед АО "ГТЛК" в размере 3 млрд. руб. Необходимо отметить, что за период взаимодействия с АО "ГТЛК" с 2017 года, Авиакомпанией "СКОЛ" выплачены все лизинговые платежи за период 2017-2018 года Общий объем выплаченных лизинговых платежей составляет около 1 млр. рублей. Возникновению задолженности за период 2019- 2021 годы, способствовали следующие факторы: а) Передача 14 воздушных судов осенью 2019 году, в период завершения, проводимых в субъектах Российской Федерации торгов по выбору исполнителей контрактов на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи, что привело к простаиванию воздушных судов в течение 9 месяцев до середины 2020 г. б) В 2019 году в рамках программы "развития санитарной авиации" принята новая схема финансирования авиационных услуг, предусматривающая оплату только за выполненные полеты (без оплаты дежурства воздушного судна и экипажа), при этом рыночный тариф летного часа не обеспечивал и до настоящего момента не обеспечивает безубыточную эксплуатацию новых воздушных судов, которые необходимы для выполнения авиационных работ в целях оказания медицинской помощи в соответствии данной программой. За период 2017-2020 гг. убыток Авиакомпании "СКОЛ" от участия в программе "Развития санитарной авиации" на полученных в лизинг воздушных судах превысил 400 млн. руб. в) В конце 2019 года Авиакомпанией "СКОЛ" заключен крупный контракт с МЧС Республики Индонезия на оказание авиационных услуг с целью предупреждения и тушения лесных пожаров, в рамках которого в Республику Индонезия направлено 11 воздушных судов Ми-8. В связи с введенными в мире ограничениями, из-за пандемии коронавируса (COVID-19) и ограничений полетной программы, Авиакомпанией "СКОЛ" по данному контракту за 2020 год не дополучена выручка более 1 млрд. руб. г) Сокращения объема работ для нефтегазовой отрасли на фоне пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19). Многократные обращения ООО "Авиакомпания "СКОЛ" на протяжении 2019-2021 годов в адрес АО "ГТЛК", о реструктуризации образовавшейся задолженности и реструктурирования текущих лизинговых платежей с целью рентабельной эксплуатации новых воздушных Судов в сравнении с воздушными судами старой модификации, возраст которых значительно превышает 25 лет остались без ответа. В связи с пандемией и последующим значительным сокращением авиаперевозок, а также в условиях преобладания на рынке воздушных судов старой модификации с нулевой стоимостью владения и сложившейся неблагоприятной конъюнктуры рынка вертолетных услуг в целом, эксплуатация новых воздушных судов стала нерентабельной. В этой ситуации подавляющее большинство авиакомпаний было вынуждено обратиться за реструктуризацией лизинговых платежей. В свою очередь, лизингодатели, понимая риски огромных финансовых потерь, которые могут быть вызваны изъятием воздушных судов с пониманием отнеслись к возникшей проблеме и пошли навстречу эксплуатантам. В период с августа 2019 года по текущий момент, Авиакомпания "СКОЛ" чуть ли не в ежедневном режиме обращалась в АО "ГТЛК" о необходимости урегулирования задолженности и уменьшения размера лизинговых платежей с целью рентабельной эксплуатации новых воздушных судов. Однако, в отличие от других авиакомпаний, Авиакомпания "СКОЛ" не смогла добиться реструктуризации, что способствовало наращиванию критической задолженности с 521 млн руб. по состоянию на август 2019 года до более чем 3 млрд руб. на текущий момент. Авиакомпания "СКОЛ" предлагала и предлагает АО "ГТЛК" подписать мировое соглашение о реструктуризации задолженности в рамках имеющихся Судебных разбирательств. В качестве обеспечения исполнения своих обязательств Авиакомпания "СКОЛ" готова предоставить годовые независимые/банковские гарантии на сумму совокупного годового платежа по мировому соглашению и дополнительно предоставить в залог 30% доли в уставном капитале авиакомпании несмотря на то, что обеспечением по лизинговым сделкам выступают воздушные суда, рыночная стоимость которых из года в год растет в среднем на 7%. При этом практика АО "ГТЛК", по урегулированию задолженности других авиакомпаний, проводимая неоднократно, как правило не предусматривает каких-либо дополнительных требований по обеспечению реструктуризации. По нашему мнению, оптимальным выходом из сложившейся ситуации является реструктуризация кредиторской задолженности и реструктурирование текущих платежей за счет увеличения срока лизинга до 15 лет. 20 апреля 2021 года опубликовано намерение АО "ГТЛК" обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ООО "Авиакомпания "СКОЛ" несостоятельным (банкротом). АО "ГТЛК" намерено реализовать дефолтный сценарий в отношении авиакомпании. Сценарий, который инициирует АО "ГТЛК", приведет к невозможности выполнять авиационные работы в целях оказания срочной медицинской помощи в регионах России, расторжению международных договоров на оказание авиационных услуг‚ снижению уплачиваемых в бюджет налогов. На основании вышеизложенного, просим Вас оказать содействие по урегулированию взаимоотношений между Авиакомпанией "СКОЛ" и АО "ГТЛК" с целью предотвращения банкротства и последующей потери большого числа рабочих мест в стратегической для нашей страны отрасли, а также недопущения материального ущерба для федерального бюджета. Генеральный директор С.В. Шилов...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "СКОЛ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка