Опубликовано: 04.05.2021, 15:46
 

Эксперты: БПЛА "Охотник" может быть использован как перехватчик авиационного шлюза обмена данными между F-22 и F-35


[image]

На днях "Военное обозрение" сообщало о том, что в США впервые в воздухе протестировали систему обмена данными между двумя истребителями пятого поколения ВВС США - F-22 и F-35. Шлюз для связи при этом находился на борту самолета-шпиона U-2S. В американских ВВС при этом заявили, что теперь F-22 и F-35 смогут участвовать в совместных операциях, что ранее было невозможно в связи с отсутствие единого протокола приема-передачи информации. Впоследствии в качестве "шлюза" планируют использовать беспилотный летательный аппарат.

В связи с испытаниями системы обмена данными, в которой обязательно присутствие третьего борта - в данном случае U-2, эксперты высказывают сомнения в эффективности подобного рода операции. В частности, обращается внимание на уязвимость такого рода системы по причине того, что истребителям противника в качестве цели достаточно будет выбрать непосредственно "шлюзовой борт" - тот же самолет U-2S.

Военные эксперты отмечают, что Россия, которую США называют "экзистенциальным противником", вполне может начать "охотиться" на тот самый "шлюзовой борт" в случае реальной боевой операции в воздухе. Причем термин "охотиться" в данном случае соотносится с новейшим российским ударным беспилотником С-70 "Охотник", который, как ранее сообщалось, способен выступать и в роли перехватчика.

Практический потолок американского U-2S составляет около 21,5 км, практический потолок российского С-70 "Охотник" - около 18 км (если верить данным из открытых источников). Если американский авиационный шлюз не будет в постоянном режиме находиться на предельной для себя высоте, то он действительно может стать мишенью для российского ударного дрона-перехватчика. Хотя и на предельной высоте его вполне могут "доставать" ракеты класса "воздух-воздух" российского БПЛА.

В такой ситуации возникает интересный момент. Либо участвующим в операции истребителям F-22 и F-35 ВВС США придется постоянно отвлекаться на прикрытие шлюза - U-2S, либо к операции придется подключать еще как минимум один самолет, в задачи которого будет входить непосредственно прикрытие самолета-разведчика, превращаемого в ВВС США в летающий "обменник" информацией.

В этой связи в самих США отмечается, что летающий пилотируемый шлюз - далеко не лучшая идея для объеденной операции с участием истребителей пятого поколения. Во-первых, это небезопасно, так как повреждение и тем более уничтожение U-2 ставит крест на эффективности совместного боевого вылета F-35 и F-22. Во-вторых, это еще и сверхдорогое "удовольствие".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 мая 2021 года | Дайджест публикаций за 4 мая 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости