О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сколько стоит новый пассажирский самолет?

Хотя мировой спрос на новые самолеты существенно сократился, а из-за эпидемии коронавируса остановилось до 80% всего мирового авиапарка, но нет-нет, да и возникает вопрос: "За сколько можно купить новый пассажирский самолет?"

Хотя мировой спрос на новые самолеты существенно сократился, а из-за эпидемии коронавируса остановилось до 80% всего мирового авиапарка, но нет-нет, да и возникает вопрос: "За сколько можно купить новый пассажирский самолет?". На фоне мирового удручающего авиапростоя, уже не так обидна задержка с выходом на рынок российского МС-21.

Поставка первых серийных самолетов МС-21 перенесена на 2022 год из-за санкций. МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло - одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Осенью прошлого года Ростех завершил строительство первого самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.

Boeing и Airbus приостанавливали работу заводов, а авиакомпании отменили некоторые уже сделанные заказы. Надо учитывать, что при покупке на спрос будет влиять появление на рынке большого количества старых самолетов от авиакомпаний, которые не справились с кризисом.

На данный момент самый дешевый самолет у Airbus - это 100-местный A318, который обойдется в $77,4 млн. Однако из-за своей низкой эффективности модель не пользуется успехом у авиакомпаний и фактически снята с производства.Более популярная модель с аналогичной вместимостью и большей топливной эффективностью - A220-100 - обойдется в $81 млн. У Boeing самый дешевый самолет 737-700 стоит $89,1 млн и также не пользуется успехом.

Популярно

У Airbus наибольшим успехом пользуется модель A320, которая способна перевозить 180 пассажиров, он стоит $101 млн. Обновленная версия A320neo потянет уже на $110,6 млн, а удлиненная версия на 240 пассажиров A321neo - на $129,5 млн.

Самой популярной моделью у Boeing является 189-местный 737-800. Новый 737-800 стоит $106,1 млн, а обновленная версия 737 MAX 8 - уже $121,6 млн.

Каталожная цена МС-21 составляет $96,4 млн, цена самолета для покупателей будет примерно вдвое ниже этой цифры.

Дорого

И у Airbus, и у Boeing самыми дорогими являются дальнемагистральные самолеты, которые могут перевозить по несколько сотен пассажиров между континентами.

Новый 400-местный Airbus A350-1000 официально стоит $317,4 млн, а Boeing 777-9 аналогичной вместимости - $442,2 млн.

Разброс цен

Официально публикуемые цены называются каталожными. Но авиакомпании при заказе большой партии самолетов получают значительные скидки. В результате реальная стоимость падает в два и более раз и держится в секрете.

Однако бывают и противоположные ситуации. Например, если самолет заказали для перевозки президента, цена установки специального интерьера и оборудования может превысить стоимость "голого" авиалайнера.

Напомним, что после авиакатастроф самолетов Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии в начале 2019 года эксплуатация этих лайнеров была приостановлена по всему миру.

В прошлом году Boeing пошла на неординарные шаги для восстановления доверия общественности после двух катастроф самолета модели 737 MAX. В рамках политики открытости компания опубликовала часть внутренней переписки по сертификации данной модели в Федеральном управлении гражданской авиации США. Была обнародованных информация о технических проблемах бортового компьютера самолета.

По расчетам российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), совокупный пассажиропоток российских авиакомпаний в 2021 г. может составить порядка 80 млн чел. Это на 37,5% меньше, чем в докризисном 2019 г., но больше на 15%, чем в прошлом, "ковидном" году. При этом ожидается, что львиная доля (87,5%) от общего числа пассажиров (70 млн) будут обслужены на внутренних воздушных линиях. Пассажиропоток на международных рейсах останется очень низким - на уровне 18% от докризисного....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка