О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Климовцы встретились с исследователем истории блокады Ленинграда

В преддверии Дня Победы в АО "ОДК-Климов" состоялась встреча сотрудников предприятия с Никитой Андреевичем Ломагиным, доктором исторических наук, ведущим исследователем истории блокады Ленинграда

В преддверии Дня Победы в АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) состоялась встреча сотрудников предприятия с Никитой Андреевичем Ломагиным, доктором исторических наук, ведущим исследователем истории блокады Ленинграда, автором книг "Неизвестная блокада", "Ленинград в блокаде", "В тисках голода: блокада Ленинграда в документах германских спецслужб, НКВД и письмах ленинградцев". Подобная лекция прошла на предприятии впервые.

Из встречи с историком сотрудники АО "ОДК-Климов" узнали, какие есть достоверные источники изучения истории битвы за Ленинград, как город готовился к войне и как руководство Ленинграда и военного округа оценивали готовность сил ПВО, почему вермахт не взял Ленинград, какую судьбу городу и его жителям готовили нацистские стратеги и другие факты из военной истории Санкт-Петербурга.

К началу блокады Ленинград являлся крупнейшим промышленным центром страны, на долю которого приходилось 30-35% военного потенциала страны. "Производственная мощность оборонной промышленности Ленинграда в связи с эвакуацией оборудования заводов вглубь страны во втором полугодии 1941 года снизилась вдвое, - отметил в своем выступлении Никита Ломагин.

Среди эвакуированных предприятий был завод № 234 (такое наименование сегодняшнее АО "ОДК-Климов" носило к началу войны), который стал частью объединенного завода № 26 в Уфе. Там был налажен серийный выпуск знаменитых двигателей М-105, разработанных выдающимся конструктором В.Я. Климовым.

ВК-105 - авиационный поршневой четырехтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения. Он стал самым массовым советским военным авиационным мотором. Всего было построено более 100 тысяч двигателей в различных вариантах. С 1943 года всем выпускаемым двигателям 105-ой серии и их модификациям присваивали индекс ВК" ("Владимир Климов") - по инициалам создателя.

Во время лекции Никита Ломагин обратил внимание на явный дисбаланс сил в авиации Красной Армии и противника на Ленинградском фронте. Он отметил, что к началу блокады в составе воздушного флота, защищавшего Ленинград, было 275 самолетов (из них только 50 бомбардировщиков). В то время как у противника было порядка 750 самолетов.

"То есть по сути основной и единственной возможной функцией нашей авиации была оборона Ленинграда и аэродромов от вражеских налетов.", - констатировал Никита Ломагин.

В таких условиях было крайне важно сохранить имеющиеся ресурсы ПВО, обеспечить оперативный ремонт авиатехники и их моторов. Эти задачи и выполняли сотрудники 3-ей авиационной рембазы. Они часто выезжали на военные аэродромы для обслуживания самолетов в полевых условиях.

3-я авиационная рембаза (АРБ) 13-й Воздушной Армии Северного, а затем Ленинградского фронта (в/ч 53918) была организована в 1941 году на оставшемся в Ленинграде оборудовании завода № 234 (на площадке в районе ж/д станции "Кушелевка", сейчас там располагается АО "Красный Октябрь"). На рембазе восстанавливали авиамоторы М-105, АМ-34, АМ-35 и двигатели иностранного производства, ремонтировали поврежденные в боях металлические винты, а также изготавливали необходимые для ремонта детали авиадвигателей. Всего на базе работало порядка 500 человек. Теперь это Гатчинский Авиаремонтный завод №218.

На главной территории завода № 234 на проспекте Карла Маркса в годы блокады также размещалась "26-я шоссейно-дорожная база-мастерская (26-я ШДБМ) ГУШОСДОР НКО" (впоследствии - Пушкинский ремонтно-механический завод), которая входила в состав Управления автобронетанковых войск Ленинградского фронта.

За годы войны на территории 26-ой ШДБМ были отремонтированы и возвращены в строй сотни танкеток и автомобилей различного назначения. Совместными усилиями 26-я ШДБМ, завод имени К. Маркса и завод имени Калинина наладили производство реактивных снарядов для знаменитых минометов "Катюша".

"Сейчас, когда попытки фальсифицировать историю случаются довольно часто, особенно ценно услышать человека, который умеет работать с источниками информации и скрупулезно собирать новые факты, сопоставляя их с теми, которые уже хорошо всем известны. Мы очень рады состоявшейся встрече и планируем развивать подобный формат общения с интересными людьми, - отметила начальник управления корпоративных коммуникаций АО "ОДК-Климов" Ольга Васильева.

АО "ОДК-Климов" - предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, сервисные центры. АО "ОДК-Климов" входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация".

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК-Климов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка